В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Синтаксически разберите
"за воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом - к морю."

Показать ответ
Ответ:
hitman1790
hitman1790
16.05.2020 05:44

Современный Казахстан переживает период национального возрождения[1][2] и возрождение национальной государственности[3].

Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с пережитками

Виды традиций

Существует множество традиций в Казахстане, причем многие из них характерны не для всего Казахстана, а только для его народа

Семейные отношения

См. также: Родство у казахов

В казахской юрте, 1911

Уважение к старшим.[5]

Принцип «семи предков» — институт родственных связей[4]

По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.

Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.

Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался всей семье.

Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.

Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.

Ребенок дочери назывался «жиеном».

Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),

Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).

Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)

потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).

«бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку

«кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]

«тұсау кесу» — первые шаги ребёнка

В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.

Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья

Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4]

Обряд обрезания

Обряд обрезания

проводится в 5-6 лет

в юрте или в поликлинике, что делают в настоящее время.

муллой или врачам на данный момент

после щедро вознаграждается родителями ребёнка

потом родители должны сделать «той» (праздник).

Брак

Основная статья: Казахские свадебные обряды

Смотрины невесты (Беташар)

Брак

«Солдат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками

Поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка

Девушек выдавали замуж в 11—13 лет, сыновей женили в 13—14 лет.(старые традиции)

Бастаңғы — угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» («бой жеткен қыз») для своих сверстниц, молодых женщин, по случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей). Угощение сопровождалось различными играми, развлечениями. Участники вечеринки пели песни, читали стихи, разгадывали загадки и т. д.

считается, что ранние браки удержанию молодежи от непристойных поступков

Юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.

законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты

часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.

Сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.

Родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.

В доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.

Родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.

За смотрины (Беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп.

Обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить

вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи

Сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги

Певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».

Танцевать могут все.

День свадьбы назначают Аксакалы аула

В ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.

Утром для соседей накрывали столы во дворе.

Родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощение — ас

Невесту вводили во двор дома под пение.

Впереди должен был идти один из родственников невесты.

Именно родной брат невесты обвязывал пояс сестры платком, чтобы она была верной и послушной женой своему мужу и учтивой невесткой его родителям.

Невесте давали проститься с родителями и увозили.

Невеста всё время праздника должна была находиться в отдельной комнате вместе со снохой, до самой брачной ночи.

Только на следующее утро невесту с прикрытым лицом выводили в главную комнату.

Лицо новобрачной открывали и требовали склонить голову в знак уважения.

«Беташар» — особая песня, исполняемая хором предназначена для данной ситуации.

Снохи держа молодую за руки выводили её во двор, где её с песнями встречал жених с друзьями.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
135790246anna
135790246anna
03.01.2023 16:47
Я считаю, что высказывание Михаила Васильевича Ломоносова " Слово дано для человеку, чтобы свои понятия сообщать другому" -это обращение к людям с о том, чтобы мы развивались и в этом друг-другу. Как известно, М. В. является основным просветителем нашей страны. Он сделал множество открытий в разных сферах наук: физика, химия, литература и т. п. В своих произведениях он просил читателей развиваться, учиться чему-то новому. В этом высказывании он просит нас делиться между собой своими знаниями, передавать их.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота