"записка учителя языка: уважаемые родители васи удодова! прошу обратить ваше внимание на сочинение вашего сына "как я понимаю пословицы и поговорки". интерпретация некоторых идиом великого языка вашим сыном, а также владение речью - вызывает мое искреннее недоумение. так, например, в первом абзаце своего сочинения, василий пишет: "пелотка из тачки - пепелац взлетает" (я намеренно сохраняю орфографию и пунктуацию василия, чтобы вы могли лучше понять плод его творчества) . возвращаюсь к пословице. являясь поклонницей творчества г. данелия, я, несомненно, знаю, что такое пепелац. hо какое отношение армейский головной убор имеет к пословице: "баба с возу - кобыле легче", лично мне - непонятно. далее, по плану сочинения василий должен был интерпретировать своими словами пословицу "hа воре и шапка горит". в тексте сочинения василия только одна странная фраза - "ахтунга по камментам видно". это вдвойне непонятно, поскольку классная руководительница сообщила мне, что василий изучает , а не . а смысл пословицы "hе имей сто клонов, а имей сто камментов, а потом еще и клонов отымей" ускользает от всего нашего учительского коллектива. hаш преподаватель физкультуры - моисей ромуальдович жемальдо пояснил мне, что "клоны" это персонажи западного фантастического сериала, но, уважаемые родители, мы, преподавательский коллектив школы n185, стараемся растить наше поколение на исконно российских духовных ценностях. по тематическому плану, утвержденному, кстати, письмом министерства образования рф, за номером 185-бис, следующей поговоркой, про которую должны были написать ученики - должна была стать "в огороде - бузина, а в киеве - дядька". абсолютно непонятно, почему ваш сын ограничился кратким "в огороде - шишки". далее идет приписка на полях рукой вашего сына: "чтобы хохло-газосрач не разводить". по вышеупомянутому плану министерства образования очередной поговоркой для рассмотрения должна была стать "сытое брюхо - к учению глухо". ваш сын опять же ограничился краткой фразой "гаго дунduk, ты? " мы, конечно, пытаемся развивать в наших подопечных стремление к лаконичным высказываниям. hо не настолько же. кроме того, прошу обратить внимание на использование вашим сыном числительных. "семеро первонахов f5". интуиция мне подсказывает, что это пересказ пословицы "семеро одного не ждут", но с другой стороны это может быть и изложением пословицы "семь раз отмерь - один отрежь". hа этом заканчиваю. еще раз убедительно прошу обратить ваше внимание на образование вашего сына. с уважением, преподаватель языка и изольда альбертовна шперц. p.s. hе будете ли вы быть так любезны зайти в школу и объяснить преподавателю физкультуры моисею ромуальдовичу жемальдо смысл пословицы "тамбовский пидр тебе камрад кандрад"? "
1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. выпишите это слово. 5) красивее 2. в одном из ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. запишите подобранное слово. 4) красный глинистый берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами машин. 4. определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 1) задр..жать - дрожь 2) прил..гательное 3) пр..вилегия 4) аб..туриент 5) бл..стеть - блеск 5. определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) без..ядерный, зав..южило 2) расхожий, восход 3) с..трудничать, з..черкнуть 4) непр..рывный, пр..быть 5) по..стёжка, о..дача язык вариант 1 государственное бюджетное образовательное учреждение краснодарского края «краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» 6. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и. 1) врач..вать 2) сглаживать 3) рыж..ватый 4) лед..ной 5) щавел..вый 7. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и. 1) получ..нный 2) потрач..нный 3) осознава..мый 4) видимый 5) увид..вший 8. определите предложение, в котором не со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово. 1) только безразличному взгляду природа кажется бедной и нисколько (не)разнообразной. 2) люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут характер. 3) войско саксов умело скрывалось в непроходимых лесах и болотах. 4) никем (не)исправленные ошибки бросались в глаза. 5) будь в деле спорым, а (не)скорым. 9. определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемыми. 2) поскольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски тожесуществует великое множество. 3) что(бы) ни происходило вокруг, хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти. 4) решение этой то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы ! 5) иван петрович постоял с закрытыми глазами, (как)бы собираясь с мыслями, что(бы) произнести заключительное слово. 10. укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква н. в 21-ой симфонии представлены лучшие качества оркестрового стиля н.я. мясковского: мощное звучание, напоминающее манеру брамса, повыше(2)ое внимание к стру(3)ой группе, делающее звучание оркестра мягким и тёплым. 11. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) в. качалов весьма проникновенно читал на эстраде не только стихи, но и прозу. 2) работа шла быстро и весело, и была вовремя закончена. 3) довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 4) причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике. 5) багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе, и тихо опускаются на влажную землю.