"Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются",-писал в 19 веке М.Е. Салтыков-Щедрин. Согласимся, что нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации позволяют пишущему полно, чётко и внятно выразить ту или иную мысль. Например, одно из предложений текста Т.Устиновой о нелегкой судьбе мальчика по имени Тимофей -восклицательное (предложение 18). Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор подчеркивает мысль о том, что Тимофей унижен и оскорблен предложением Маши съесть мороженое, воспринимает её поступок как подачку. А потом Маша выходит замуж и уезжает. Перед расставанием она говорит Тимофею, что хотела бы взять его с собой, но не может. "Ты понимаешь?" (предложение 23) -спрашивает Маша мальчика. Вопросительное по цели высказывания предложение использовано девушкой для того, чтобы удостовериться, что мальчик понимает причину предстоящей разлуки. Таким образом, с высказыванием М.Е.Салтыкова-Щедрина, который считал, что синтаксис, грамматика и знаки препинания "повинуются" мысли, нельзя не согласиться.
1.Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: (1); (3) и (4); (5) Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.
3. Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью: (2) Когда работаешь на «скорой готов ко всему,(2) НО такого оборота дела он не ожидал.
5.Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: (5), (8) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,(5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю? …Это неудобно,(8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
7.Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. (6) Люся и сама потихоньку рисовала,(6) НО мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
9.Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью: (4) Если она хочет, он будет с ней дружить,(4) А подачек ему не надо.
Например, одно из предложений текста Т.Устиновой о нелегкой судьбе мальчика по имени Тимофей -восклицательное (предложение 18). Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор подчеркивает мысль о том, что Тимофей унижен и оскорблен предложением Маши съесть мороженое, воспринимает её поступок как подачку.
А потом Маша выходит замуж и уезжает. Перед расставанием она говорит Тимофею, что хотела бы взять его с собой, но не может. "Ты понимаешь?" (предложение 23) -спрашивает Маша мальчика. Вопросительное по цели высказывания предложение использовано девушкой для того, чтобы удостовериться, что мальчик понимает причину предстоящей разлуки.
Таким образом, с высказыванием М.Е.Салтыкова-Щедрина, который считал, что синтаксис, грамматика и знаки препинания "повинуются" мысли, нельзя не согласиться.
(1); (3) и (4); (5)
Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.
3. Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
(2)
Когда работаешь на «скорой готов ко всему,(2) НО такого оборота дела он не ожидал.
5.Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
(5), (8)
Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,(5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
…Это неудобно,(8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
7.Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
(6)
Люся и сама потихоньку рисовала,(6) НО мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
9.Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
(4)
Если она хочет, он будет с ней дружить,(4) А подачек ему не надо.