Скак говорить? (1) бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах,неряшливостью в одежде, - распространённейшее явление, и оно в основномсвидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе нео силе. (2) говорящий стремится грубой шуткой,
резким выражением, иронией,циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (3)грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они ихне боятся. (4) это происходит полусознательно. (5) я уже не говорю о том, что этопризнак невоспитанности,
неинтеллигентности, а иногда и жестокости. < …> (6) воснове любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. (7)«плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующимих явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себяслабыми, не
защищёнными против них.(8) по-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет безнужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. (9) ведь онуверен, что его слово и так весомо.(10) наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (11) и потому, как
человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело< …> (12) учиться хорошей, спокойной интеллигентной речи надо долго и внимательно– прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (13) но хоть и трудно – это надо,надо. (14)наша речь – важнейшая часть не только нашего
поведения, но и нашейличности, наших души, ума, нашей не поддаваться влияниям среды, еслиона ォзатягиваетサ.(д.с.лихачёв)а 1. какое из высказываний не соответствует содержанию текста? 1. язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.2. научиться хорошей, интеллигентной
речи невозможно.3. сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить,кричать, ругаться.4. грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.а 2. в каком из предложений автор использует синонимы? 1) 2; 2) 3; 3) 10; 4) 13а3. значение какого слова определено неверно?
1. ирония (2) – скрытая насмешка.2. циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.3. интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.4. личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.а 4. сколько деепричастий в предложении 12? 1) 2; 2) 3; 3) 5; 4) 6в 1. из предложений 1 – 5 выпишите
существительное, которое не употребляется безне. в 2. из предложений 6 – 9 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.в 3.из предложения 6 выпишите слово с нулевым окончанием.в 4. из предложения 8 выпишите наречия. в 5. среди предложений 10 – 14 найдите такие, в которых тире ставится
междуподлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.запишите номера этих предложений. в 6. определите вид связи слов в словосочетании уравновешенный человек(предложение
A2 - 2
A3 - 4
A4 - 3
B1 - неряшливостью
В2 - чувствуют
В3 - слабость (хотя в слове «выражений» тоже нулевое окончание)
В4 - по-настоящему, громко
В5 - 10, 14
В6 - согласование