Скому.) предло-
гонации?
конце
бжения
НиЯ
го
TO
8. Чем сходны два текста? Чем различаются?
ЛЕТОМ. оно.
Качается под ветром высокая зелёная тра-
ва.
Над
лугом летают весёлые стрекозы.
Между травинками снуют
снуют хлопотливые му-
равьи.
Bos ago
tо 1eos
ЛЕТОМ.
окна
Качается трава. Летают стрекозы. Снуют
муравьи.
do II
Почему первый текст более точный? Спиши его.
В каждом предложении подчеркни главные чле-
ны. Составь схему второго предложения.
9. Расскажи о членах предложения.
1. Назови главные члены предложения.
2. Что обозначает подлежащее и на какие
вопросы отвечает?
ре
3. Что обозначает сказуемое и на какие
вопросы отвечает?
4. Какие ещё бывают члены предложения,
кроме главных?
Составь- предложение и разбери его по членам
предложения.
как писать эти предложения и как отметить
Мать - это, думаю,официальное слово. Например, высоким стилем говорят Родина - мать. Его используют в анкетах и биографиях. Часто так называет свою жену мужчина, обращаясь к ней, как к матери своих детей: "Мать, накрывай на стол. Сын звонил, едет". Его могут использовать и друзья в шутливом разговоре, указывая на оплошность:"Ну, мать! Ты скажешь тоже."
Мамаша -это просторечный вариант слова мама. Сейчас он обычно употребляется при обращении к немолодой незнакомой женщине:"Мамаша, почем редиска?". Или имеет несколько юмористический оттенок:"Сидят, болтают, а за детьми не смотрят. Мамаши!"
"Матушка" - это уже устаревший вариант слова "мать". Его мы можем встретить в книгах:" Матушка моя была большая охотница до чтения и меня приучила".
- Мама, мы завтра на каток собрались всей компанией.
- Но мы же завтра собирались к тете Люсе на день рождения! Забыла?
- Мамочка мы же уже договорились.
- Тетя Люся тебя очень ждет, она специально твои любимые рогалики с корицей испекла. Скажи друзьям, чтобы завтра на тебя не рассчитывали.
- Так и скажу! Что я очень хотела, но матушка моя мне другое развлечение придумала. Меня же засмеют и больше никуда и никогда не пригласят.
-Дочка! Не тех, значит, друзей ты себе выбрала.