Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Сегодня мы закрепим умение правильно писать НЕ спричастиями, повторим написание
НЕ с другими частями речи.
Выполните задания:
1. Запишите слова, обозначьте, к какой части речи принадлежит каждое слово, объясните
написание с HE: не знаю, небольшой, вовсе не трудный, неправда, еще не решенная, не
вымыто, не учимся, несозревшая, нелетавший, не прочитана, не желающий думать.
од)
2. Запишите слова в 2 столбика (1 - с НЕ слитно, 2 - с НЕ раздельно), объясните написание
с НЕ: :
(не)сжатая рожь, (не) исправленная вовремя ошибка, (не)вспаханное поле,
(не) успокоившееся море, (не)забываемое впечатление, (не)скошенный луг, (не)отмечена,
неприятель (не)обнаружен, телефон (не)отремонтирован, калитка (не)закрыта.
Домашнее задание:выучить правило, записанное в тетради, на каждый пункт правила
придумать свои примеры.
1. Можно преодалеть затруднения и перестроить психологию работников в соответствии с требованием времени, если применять новые методы для решения проблем социального характера. ( спп с обстоят. придаточным условия)
2. Докладчик призвал к борьбе за углубление процесса разрядки напряжённости, как только отметил тенденцию нарастания сил прогресса и мира. ( спп с обстоят. придаточным времени )
3. Фондовая биржа обладает широким диапазоном действия, потому что является ведущим элементом инфраструктуры рынка ценныхх бумаг. ( спп с обстоят. придаточным причины )
4. Если говорить о переструктизации производства, то нужно особо подчеркнуть необходимость активного участия в этом процессе государственных структур. ( спп с обстоят. придаточным условия)
5. В странах сложившейся рыночной экономики немалая часть собственности стала государственной, когда оказалось низкоэффективной в частных руках. ( спп с обстоят. придаточным времени )
Объяснение:
ответ:Изобретатель цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Российские власти выделят умельцу-самородку спецвагон с лабораторией, пароходы, лодки. И Прокудин-Горский отправится в свои нескончаемые цветные путешествия по России: "Единственный показать и доказать русской молодежи, уже забывающей или вообще не видевшей своей Родины, всю мощь, все значение, все величие России и этим пробудить столь нужное национальное сознание - это показать ее красоты и богатства такими, какими они действительно и являлись в натуре, т.е. в истинных цветах".
Объяснение: 1912 года