1) В данном предложении есть ошибка в синтаксическом разборе, так как слова расположены в неправильном порядке. Правильный порядок слов: на речке студеной лежит неокрепший лед, словно тающий сахар.
- "На речке студеной" – это обстоятельственное определение места, оно отвечает на вопрос "где?".
- "лежит" – глагол, за которым следует подлежащее, в данном случае – "неокрепший лед", оно отвечает на вопрос "что делает?".
- "неокрепший" – прилагательное, определяет лед.
- "словно" – союз, устанавливает сравнительную связь между ледом и тающим сахаром.
- "тающий" – причастие, определяет сахар.
- "сахар" – существительное, оно указывает на то, с каким существительным сравнивается лед.
2) В данном предложении также есть ошибка в синтаксическом разборе, так как некоторые части предложения не имеют грамматической зависимости от других слов и неформируют логическую предложительную структуру.
- "но" – союз, объединяет две части предложения и выражает противопоставление.
- "лишь" – наречие, указывает на то, что только что-то происходит.
- "божественный" – прилагательное, определяет глагол "коснется".
- "глагол" – существительное, которое служит подлежащим для глагола "коснется".
- "до слуха чуткого" – обстоятельственное определение, указывает на то, какого слуха должно быть человека, чтобы коснуться души поэта.
- "коснется" – глагол, выражает действие, которое происходит с подлежащим "глагол".
- "душа поэта" – подлежащее, указывает на то, с чьей душой происходит действие.
- "встрепенется" – глагол, выражает действие, которое происходит с подлежащим "душа поэта".
- "как пробудившийся глагол" – придаточное обстоятельственное предложение, выражает образ действия "встрепенется".
Надеюсь, что данный разбор поможет вам понять структуру и значение данных предложений. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обращайтесь.
Конечно, давайте рассмотрим примеры с деепричастными оборотами из комедии Фонвизина "Недоросль", где обособленное обстоятельство находится в начале, в конце и в середине предложения.
1. Обособленное обстоятельство в начале предложения:
"Вернулся из Москвы, голодный и жадный, Мишка главным делом на старую горилку думал."
В этом предложении обособленное обстоятельство "из Москвы" находится в начале, перед подлежащим "Мишка".
2. Обособленное обстоятельство в конце предложения:
"Ты знаешь, Лиза, я погляжу книжку, да я нечего понять, и лишь бы смешно первое прочесть."
В данном предложении фраза "и лишь бы смешно первое прочесть" содержит обособленное обстоятельство, которое стоит в конце предложения после сказуемого "погляжу".
3. Обособленное обстоятельство в середине предложения:
"Слушай, большую польку сыграл; и что называется, с мужиками поколотился да – выздоровь тебе, упал..."
В этом примере фраза "с мужиками поколотился" содержит обособленное обстоятельство, которое находится в середине предложения между сказуемыми "поколотился" и "выздоровь тебе, упал".
Обоснование: Деепричастные обороты в комедии Фонвизина "Недоросль" являются одним из стилистических приемов, которые помогают подчеркнуть характеры и особенности говорящих персонажей. Они добавляют живости речи и позволяют лучше понять характеры и намерения персонажей. В каждом примере указано место расположения обособленного обстоятельства в предложении, чтобы ответ был понятен школьнику и помог ему лучше понять использование деепричастных оборотов в тексте.
- "На речке студеной" – это обстоятельственное определение места, оно отвечает на вопрос "где?".
- "лежит" – глагол, за которым следует подлежащее, в данном случае – "неокрепший лед", оно отвечает на вопрос "что делает?".
- "неокрепший" – прилагательное, определяет лед.
- "словно" – союз, устанавливает сравнительную связь между ледом и тающим сахаром.
- "тающий" – причастие, определяет сахар.
- "сахар" – существительное, оно указывает на то, с каким существительным сравнивается лед.
2) В данном предложении также есть ошибка в синтаксическом разборе, так как некоторые части предложения не имеют грамматической зависимости от других слов и неформируют логическую предложительную структуру.
- "но" – союз, объединяет две части предложения и выражает противопоставление.
- "лишь" – наречие, указывает на то, что только что-то происходит.
- "божественный" – прилагательное, определяет глагол "коснется".
- "глагол" – существительное, которое служит подлежащим для глагола "коснется".
- "до слуха чуткого" – обстоятельственное определение, указывает на то, какого слуха должно быть человека, чтобы коснуться души поэта.
- "коснется" – глагол, выражает действие, которое происходит с подлежащим "глагол".
- "душа поэта" – подлежащее, указывает на то, с чьей душой происходит действие.
- "встрепенется" – глагол, выражает действие, которое происходит с подлежащим "душа поэта".
- "как пробудившийся глагол" – придаточное обстоятельственное предложение, выражает образ действия "встрепенется".
Надеюсь, что данный разбор поможет вам понять структуру и значение данных предложений. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обращайтесь.
1. Обособленное обстоятельство в начале предложения:
"Вернулся из Москвы, голодный и жадный, Мишка главным делом на старую горилку думал."
В этом предложении обособленное обстоятельство "из Москвы" находится в начале, перед подлежащим "Мишка".
2. Обособленное обстоятельство в конце предложения:
"Ты знаешь, Лиза, я погляжу книжку, да я нечего понять, и лишь бы смешно первое прочесть."
В данном предложении фраза "и лишь бы смешно первое прочесть" содержит обособленное обстоятельство, которое стоит в конце предложения после сказуемого "погляжу".
3. Обособленное обстоятельство в середине предложения:
"Слушай, большую польку сыграл; и что называется, с мужиками поколотился да – выздоровь тебе, упал..."
В этом примере фраза "с мужиками поколотился" содержит обособленное обстоятельство, которое находится в середине предложения между сказуемыми "поколотился" и "выздоровь тебе, упал".
Обоснование: Деепричастные обороты в комедии Фонвизина "Недоросль" являются одним из стилистических приемов, которые помогают подчеркнуть характеры и особенности говорящих персонажей. Они добавляют живости речи и позволяют лучше понять характеры и намерения персонажей. В каждом примере указано место расположения обособленного обстоятельства в предложении, чтобы ответ был понятен школьнику и помог ему лучше понять использование деепричастных оборотов в тексте.