Словарная работа Композицией называется построение художественного произведения, соотнесенность всех частей произведения в единое целое, обусловленное его содержанием и жанром.
пролог – вступление, чаще всего – предыстория.
экспозиция – исходное событие, в котором обрисовывается мир, представляются герои, намечается конфликт;
завязка – события, в которых завязывается конфликт;
развитиедействий – ходсобытий;
кульминация – высшая точка напряжения, столкновение противоборствующих сил, пик эмоционального накала конфликта;
развязка – итогкульминации;
эпилог – итог истории, выводы по сюжету и оценка событий, наметки дальнейшей жизни героев
Кто может так поступить?
2. Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое название, но названо "Родина". Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?
3. Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, только что вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным полем. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах - военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоровы ли? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?
4. Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний-фоновый. Центр композиции - солдат, прижавшийся к березке, - несколько сдвинут влево, однако равновесие картины не нарушено: справа располагается второй сюжет картины_поле и домики. Полотно поделено горизонтом на две контрастные части. Верхняя часть - безрадостное , по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть - рыжая высохшая трава. Светлые силуэты голых берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие краски полотна.
5. Картину нельзя назвать слишком яркой. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен - рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол...
Солдат любит свою Родину такой, какая она есть!
2. Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое название, но названо "Родина". Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?
3. Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, только что вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным полем. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах - военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоровы ли? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?
4. Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний-фоновый. Центр композиции - солдат, прижавшийся к березке, - несколько сдвинут влево, однако равновесие картины не нарушено: справа располагается второй сюжет картины_поле и домики. Полотно поделено горизонтом на две контрастные части. Верхняя часть - безрадостное , по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть - рыжая высохшая трава. Светлые силуэты голых берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие краски полотна.
5. Картину нельзя назвать слишком яркой. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен - рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол...
Солдат любит свою Родину такой, какая она есть!