Слушание и говорение. Задание Прочитайте текст. Используя материал текста, составьте диалог на тему «Компьютер в жизни человека», отразив две противоположные точки зрения. Включите в текст свои рассуждения по поднимаемой проблеме. В диалоге 6-8 вопросов и ответов
Какую же роль играет интернет в жизни человека? Интернет распахнул свои виртуальные двери для нас во второй половине века. Он просто ворвался, разделив жизнь общества на реальную и виртуальную. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и развлечения. Что же такое интернет для молодежи? Это, прежде всего, свобода. Свобода выбора, свобода общения, свобода открыто высказать свое мнение. Очень часто интернет в жизни молодежи является основным источником информации, особенно для студентов, что, несомненно, делает жизнь более комфортной и насыщенной. Более половины молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет захвачены интернетом и не представляют себе как можно жить без ежедневного посещения социальных сетей, свежих новостей, игровых и развлекательных сайтов. Интернет - это часть нашей жизни, и с этим уже не поспоришь: его роль в жизни не только отдельного человека, но и общества в целом только возрастает. Иногда можно услышать, что интернет - это иллюзия жизни! Несомненно, в этом есть доля истины. Но ведь это красивая иллюзия! И с этим трудно не согласится
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирожка. (Снег)
• Кто раскрасил щёки детям
в красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
• На нашем зимнем карнавале
Мы сразу все его узнали.
Подарков детям целый воз
Привёз на праздник ... (Дед Мороз).
• Шишки смолистые,
Липкие, ... (душистые),
• А ещё игрушки:
Шарики ... (хлопушки),
• Конфеты и флажки,
Цветные ... (огоньки).
• Она всех удивляет:
Наряд её пушистый,
И блёстками сверкает
Дождик ... (золотистый).
• А когда декабрь пройдёт,
Все мы встретим ... (Новый год).
• Для скотины летом запасли корма,
Не будет голодной у тёлки ... (зима).
• Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю ... (зима).
• Мне до слёз уж надоела слякоть,
Серые от дождика дома,
Хочется,чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала ... (зима).
• Утирает Сашка слёзы:
Больно щиплются ... (морозы).
• Ветер шумит, снег ... (летит).
• Каждый очень - очень рад:
Всех засыпал ... (снегопад).
РЕБУСЫ:
Там где мягкий знак это "Вьюга"
Где оса, это "Санки"
Где руль,это "Сосулька"
Где утка, это "Коньки"
Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.
Попытаемся внимательнее вчитаться в каждую строку произведения. Простое по форме изложения, ЭТО стихотворение несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова тема одиночества. В стихотворении «Листок» они расширяет свои границы и трансформируется в тему одинокого стран ничества и изгнания. Образ листка, гонимого бурей, яв-ляется здесь символом изгнания. Надо отметить, что этот образ был широко распространён в поэзии XIX века. Лермонтов обращается к нему не случайно. Трагическая судьба одинокого, изгнанного из общества человека чем-то напоминает нам маленький листок, оторвавшийся от ветки. Тоска и бесприютность, холод и зной окружают странника в бесцельном пути. И нет души понять и посочувствовать ему.
Как мы уже говорили ранее, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» — это своего рода сказочное повествование, главными героями которого являются листок дуба и чинара. Два мира нарисованы перед нами: мир изгнанника, полный горестей и жизненных невзгод, и мир чинары, раскинувшей на просторе свои ветви. Холод и тепло, тьма и свет, страдания и райская жизнь — всё стихотворение основано на антитезе.
Композиция стихотворения «Листок» чётко определена. Первая строфа является своеобразной завязкой действия. Здесь мы узнаем о трагическом листка:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Чёрного моря.
Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.
Первая строфа предельно кратко повествует о мытарствах героя. Однако пространственные рамки изображаемого здесь крайне широки: «ветка родимая» — «степь» — «Чёрное море». Листок проделал огромный путь, прежде чем достичь цели. Временная протяжённость странствий листка не указывается поэтом. Но создаётся впечатление, что дорога к райской земле была долгой. Третья строка явно указывает на это.
Вторая строфа стихотворения — это живописная картина земли, до которой «докатился» одинокий странник. Тональность этого четверостишия совершенно иная: ощущение тепла и света разлито в каждом слове. «Жестокая буря» первой строфы меняется на образ ветра, ласкающего листья чинары:
У Чёрного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская...
Третья и четвёртая строки создают атмосферу гармонии и сказки. Для создания такого эффекта поэт рисует сказочные образы райских птиц и морской царь-девицы. А эпитет «райские» говорит читателю о райской, блаженной земле, на которую попал листок:
На ветвях зелёных качаются райские птицы;
Ноют они песни про славу морской царь-девицы.
Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:
И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой...