Смысл предложения (24)Море было всюду, но главное - оно было в небе, и ни дома, ни деревья не могли закрыть его простора и глубины.
(1)С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой.(2) Хотелось идти по улице, открывать иногда рот, чтоб зуб блестел, чтоб прохожие видели, что на мне тельняшка, и думали: (3)"Это морской волк". (4)В соседнем дворе жил ударник Витя Котелок. (5)Он не был ударником труда. Он был ударник-барабанщик. (6)Он играл на барабане в кинотеатре "Ударник". (7)Все верхние зубы были у него золотые, а нижние - железные. (8)Витя умел "кинуть брэк". (9)Перед началом кино оркестр играл недолго, минут двадцать, и наши ребята мучительно ожидали, когда же Витя "кинет". (10)Но Витя нарочно долго "не кидал". (11)Наконец в какой-то момент, угадав своим барабанным сердцем особую паузу, он говорил громко: - (12)Кидаю! 13)Оркестр замирал, и в полной тишине начинал Витя тихохонько постукивать палочкой по металлическому ободу барабана и вдруг взрывался, взмахнувши локтями. (14)Дробь и россыпь, рокоты и раскаты сотрясали кинотеатр. (15)Витя Котелок подарил мне шикарный медный зуб и отрезал от своей тельняшки треугольный кусок, который я пришил к майке так, чтоб он светил через вырез воротника. (16)Я расстегивал воротник и надевал зуб, как только выходил на улицу.(17) Зуб был великоват, я придерживал его языком и больше помалкивал, но с блеском улыбался. (18)По вечерам ребята выносили во двор аккордеон и пели: (19)В нашу гавань заходили корабли, Большие корабли из океана...
(20) Сумерки опускались на Москву и приносили с собой запах моря.(21)Мне казалось, что в соседних переулках шумит прибой, и в бронзовых красках заката я видел вечное движенье волн. (22)Распахнув пошире воротник, я бродил по Дровяному переулку, сиял зубом в подворотнях. (23)Порывы ветра касались моего лица, я чувствовал запах водорослей и соли. (24)Море было всюду, но главное - оно было в небе, и ни дома, ни деревья не могли закрыть его простора и глубины. (25)В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком.
Возвращаясь домой, я загрустила
Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно
Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег, сметая всё на своём пути
Подъезжая к станции, я уронил шляпу
Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы.
Причастный оборот
По улице прогуливался человек, недавно вышедший из ближайшего дома.
Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.
На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
По улице шла девушка, улыбающаяся сама себе.
Надо мной пролетала птица, улетающая в теплые страны.
Великий критик Белинский в статьях о Пушкине, размышляя о романтизме, писал, что романтизм в существеннейшем своем значении не что иное, как внутренний мирчеловека, так сказать, сокровенная жизнь его сердца, и потому почти всякий человек в той или иной мере романтик. Исключение остается только за эгоистами, которые, кроме себя, никого не любят, или за людьми, у которых это священное зерно заглушено нравственной неразвитостью или тяжкими нуждами бедной и грубой жизни.
Значит, романтизм — это источник высоких, идеальных стремлений человека, это те «души прекрасные порывы», о которых писал Пушкин, призывая своих друзей посвятить Отчизне эти порывы. Да. Это прекрасные, высокие идеалы! И нет на свете места, где этим стремлениям было бы предоставлено столько простора и столько возможностей для их осуществления, как в нашей стране.
В самом деле, разве это не заманчивый идеал — бороться за счастливое будущее человечества, стремиться к тому, чтобы человек человеку стал другом и братом? Разве эта цель не достойна того, чтобы всю свою жизнь посвятить для ее торжества? И есть ли другая, более возвышенная цель жизни в этом мире, где и сейчас, в наше время, половина человечества живет под вечным страхом, под гнетом непосильного труда, страдает и умирает от нищеты и бесправия?
Молодость не может жить без романтики, без идеалов. И нужно ли приводить примеры самого прекрасного героизма и романтики целых поколений советских юношей и девушек, которые с первых дней победы Октября отдавали и отдают все свои силы, знания, свою любовь и жизнь на благо Родины!
Вспомним годы гражданской войны или незабываемые годы первых пятилеток. Отечественную войну, когда чистота и нежность светлой юности вступила в бой со страшной стихией человеконенавистничества, когда ясность мировоззрения пошла на борьбу с диким варварством, мерзостью и грязью фашизма. Душевное целомудрие! Какая же это чудесная сила! Она действительно не знает поражения! Пусть же в душе каждого человека живет и вера, и надежда, и любовь! Без них человек не защищен. Он сирота.
А почему же, спросит, может быть, читатель, вы вдруг заговорили о романтизме? Что-то вас, значит, беспокоит? Тревожит? Да. Беспокоит. Да, мы тревожимся за нашу смену, особенно за наших подростков. Испытываем беспокойство и даже недовольство. Думается, что кое-кто из подростков не то что растерял, а просто не знал и не знает всей прелести и радости поэтических, свежих порывов романтики. Может быть, они считают себя лучше, мудрее других, полагают, что их ум более пытлив, а глаз более зорок и совесть более неподкупна?
Нет. Они так не думают. К сожалению, они вообще мало думают, они даже не задаются этими вопросами. Может быть, не пришло еще время! И вот они заполняют свой досуг танцульками, хождением в кино, где они могут просидеть подряд несколько сеансов, ловят и поджидают в темных подъездах не очень щепетильных девушек или просто слоняются по улицам с карманным радиоприемником и тут же, на улице, вертятся в каком-то нелепом танце, чего даже не позволяли себе дикари из племени ньям-ньям в их убогой жизни, полной горя и нужды, ибо знали, что всему есть свое время — и труду, и отдыху, и веселью.
Беседуя с подростками, я не раз слышал мнение, что на земле уже делать нечего, все изведано, и нет на ней места для подвига. Разве что только на войне или в космосе. Ссылаются даже на то, что жизнь вообще нелепа в век атома: жить придется недолго, а потому — лови момент! Бери от жизни поскорей все, что только тебе удастся схватить.
И они торопятся жить.
Задумывались ли вы об этом, читатель? А время ведь не ждет. Оно мчится и сметает на своем пути все нестойкое, всякую шелуху. Пройдут годы. Смотришь, а молодость уже позади. Силы растрачены на пустяки. А вернуть упущенное трудно. Как-то я встретил одного знакомого юношу. Он давно покинул школу. Занялся было музыкой, без особой охоты. И тоже бросил. Сейчас он серьезно увлечен механикой. А знаний нет. Образования тоже нет. Надо наверстывать. И ему кажется, что все потеряно безвозвратно. Кто же во всем этом виноват? Почему какая-то часть нашей молодежи, распрощавшаяся с детством и не вступившая еще в пору юности, не впитала в себя духа нашего необыкновенного времени? Как вы сами, подростки, об этом думаете?! А ведь из подростков складываются поколения.