Соч 1. Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание. ( 4 б) В минуту горя или радост.. кто (не) обращал своего взора к чудной панорам.. ясн.. неба с з..лотой россыпью звёзд? Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что св..тила (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
Публицистический (общественно-публицистический) стиль связан с общественно-политической сферой коммуникации. Этот стиль реализуется в газетных и журнальных статьях на политические и другие общественно значимые темы, в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по радио, телевидению и т. д.
Некоторые исследователи считают публицистический стиль принципиально неоднородным, по мнению других (их абсолютное большинство) , уже в самой этой неоднородности прослеживается специфическое стилевое единство, целостность. Общие черты стиля с разной степенью активности проявляются в отдельных подстилях: газетно-публицистическом, радио-, тележурналистском и ораторском. Однако границы этих подстилей очерчены не резко, часто размыты.
Одной из важных особенностей публицистического стиля является сочетание в его рамках двух функций языка функции сообщения (информативной) и функции воздействия (воздействующей, или экспрессивной) . Говорящий использует этот стиль тогда, когда ему необходимо не только передать какую-то информацию (сообщение) , но и произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие. Причем автор, передавая факты, выражает свое отношение к ним. Этим и обусловлена яркая эмоционально-экспрессивная окраска публицистического стиля, не характерная ни для научной, ни для официально-деловой речи. Публицистический стиль в целом подчиняется одному конструктивному принципу чередованию "экспрессии и стандартов" (В. Г. Костомаров) .
В зависимости от жанра на первое место выступает то экспрессия, то стандарт. Если основной целью сообщаемой информации является возбуждение определенного отношения к ней, то на первый план выдвигается экспрессия (чаще всего это наблюдается в памфлетах, фельетонах и других жанрах) . В жанрах же газетной статьи, хроникальной заметки и т. п. , стремящихся к максимуму информативности, преобладают стандарты.
Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Особенности
Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно - бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых тропов, придающих повествованию красочности.
( __)], и [в саду темно(темно сис =)]. 2 - е предложение односоставное, безличное
2.[Потеплело(=)], и [от зари до зари не смолкают(=) певчие птицы( __ )].
1-предложение односоставное, безличное
3.[Весна(__)], и [уже тепло(тепло-сис =)].
Оба- односоставные. 1- е - назывное, 2-е - безличное 4.[Уже смеркалось(=)], и [в комнате стало темно(стало темно = сис)]. Оба предложения односоставные, безличные
5.[Посидете(=) на берегу с удочкой], и [вы( __ ) почувствуете(=) прилив сна].
1-е - односоставное, определённо-личное
6.[Осень(__)], и [листья(__) опадают(=) с деревьев].
1-е односоставное, назывное
7.[Вошли(=) в лес], и [перед вами вдруг открылась(=) река( __ )].
1-е - односоставное, определённо-личное
8.[В саду было тихо(было тихо - сис =)], и [лишь откуда-то издалека доносился (=) шум( __ ) колёс].
1-е - односоставное, безличное
9.[Лес( __ ) тянулся(=) на несколько километров], и [можно было заблудиться(сис =) в нём].
Публицистический (общественно-публицистический) стиль связан с общественно-политической сферой коммуникации. Этот стиль реализуется в газетных и журнальных статьях на политические и другие общественно значимые темы, в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по радио, телевидению и т. д.
Некоторые исследователи считают публицистический стиль принципиально неоднородным, по мнению других (их абсолютное большинство) , уже в самой этой неоднородности прослеживается специфическое стилевое единство, целостность. Общие черты стиля с разной степенью активности проявляются в отдельных подстилях: газетно-публицистическом, радио-, тележурналистском и ораторском. Однако границы этих подстилей очерчены не резко, часто размыты.
Одной из важных особенностей публицистического стиля является сочетание в его рамках двух функций языка функции сообщения (информативной) и функции воздействия (воздействующей, или экспрессивной) . Говорящий использует этот стиль тогда, когда ему необходимо не только передать какую-то информацию (сообщение) , но и произвести на адресата (часто массового) определенное воздействие. Причем автор, передавая факты, выражает свое отношение к ним. Этим и обусловлена яркая эмоционально-экспрессивная окраска публицистического стиля, не характерная ни для научной, ни для официально-деловой речи. Публицистический стиль в целом подчиняется одному конструктивному принципу чередованию "экспрессии и стандартов" (В. Г. Костомаров) .
В зависимости от жанра на первое место выступает то экспрессия, то стандарт. Если основной целью сообщаемой информации является возбуждение определенного отношения к ней, то на первый план выдвигается экспрессия (чаще всего это наблюдается в памфлетах, фельетонах и других жанрах) . В жанрах же газетной статьи, хроникальной заметки и т. п. , стремящихся к максимуму информативности, преобладают стандарты.
Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Особенности
Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно - бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых тропов, придающих повествованию красочности.
Объяснение:
1.
Условные обозначения :
Простое глагольное сказуемое - пгс
Составное глагольное сказуемое - сгс
Составное именное сказуемое - сис
= сказуемое
1. расследовали(пгс =) -
односоставное,
неопределённо-личное
2. Весна(подлежащее) берёт права (сис =), двусоставное
3. Тепло(сис =),односоставное безличное
4.прыгну, побегу(пгс), однородные, =,=) односоставное, определённо-личное
5.повеяло жизнью и волей(сис =) односоставное, безличное
6.прибавилось(пгс =) односоставное
7. Да отрежут(пгс =) односоставное, неопределённо-личное
8. Шёпот (подлежащее) дыханье (подлежащее). Трели.. (подлежащее) - все три - односоставные, назывные
9. Утро(подлежащее) ясное(сис =) , морозное(сис =) - двусоставное
10. Снег(подлежащее) замел(пгс=) - двусоставное
11.отремонтировали(пгс =)- односоставное, неопределённо-личное
12. Не бери(пгс =)- односоставное, определённо-личное
13.протягивают(пгс =)-односоставное, неопределённо-личное
14.ночь(подлежащее) - односоставное, назывное
15. Тает(пгс =) мгла(подлежащее) - двусоставное
2.
Обозначения в скобках:
__ подлежащее
= сказуемое
1.[Не скрипят(=) в сенях ступени
( __)], и [в саду темно(темно сис =)]. 2 - е предложение односоставное, безличное
2.[Потеплело(=)], и [от зари до зари не смолкают(=) певчие птицы( __ )].
1-предложение односоставное, безличное
3.[Весна(__)], и [уже тепло(тепло-сис =)].
Оба- односоставные. 1- е - назывное, 2-е - безличное 4.[Уже смеркалось(=)], и [в комнате стало темно(стало темно = сис)]. Оба предложения односоставные, безличные
5.[Посидете(=) на берегу с удочкой], и [вы( __ ) почувствуете(=) прилив сна].
1-е - односоставное, определённо-личное
6.[Осень(__)], и [листья(__) опадают(=) с деревьев].
1-е односоставное, назывное
7.[Вошли(=) в лес], и [перед вами вдруг открылась(=) река( __ )].
1-е - односоставное, определённо-личное
8.[В саду было тихо(было тихо - сис =)], и [лишь откуда-то издалека доносился (=) шум( __ ) колёс].
1-е - односоставное, безличное
9.[Лес( __ ) тянулся(=) на несколько километров], и [можно было заблудиться(сис =) в нём].
2-е - односоставное, безличное