В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VodDamirVod
VodDamirVod
26.05.2021 12:41 •  Русский язык

СОЧ 1 Суммативное оценивание за 1 четверть по русскому языку в 5 классе (ДО) Задание 1.

1. Прочитай текст.

2. Запиши тему текста.

3. Запиши основную мысль текста (это главная мысль; то, что хотел сказать автор; то, ради чего текст написан. Это должно быть ПОЛНОЕ, грамотно сформулированное предложение. Часто это предложение находится уже в самом тексте, обычно в начале или в конце. Иногда основную мысль текста приходится формулировать самому).

Обычно у занятого современного человека не хватает времени даже на элементарную пятиминутную утреннюю гимнастику. Но и здесь на приходит велосипед. Если вы собираетесь на работу в офис, то велосипедная прогулка одновременно заменит вам разминку, зарядит энергией на целый день, потренирует сердечно - сосудистую систему и сэкономит средства на проезд. Кроме того, учитывая количество пробок в часы пик в наших городах, велосипед может значительно сберечь время. Этот вид транспорта проехать там, где остановится даже самый маленький автомобиль. А сколько можно сэкономить топлива! Велосипед – это лекарство от многих экологических и экономических проблем!

Задание 2.

Напишите письмо (100 – 150 слов) другу (подруге) о своем летнем путешествии. Это может быть в каком угодно году. Можете сочинять, придумывать. Расскажите, на каких транспортных средствах вы передвигались в путешествии, какие места посетили. Включите в письмо предложения с прямой речью и обращением.

Укажите в скобках количество слов.

Критерий оценивания Дескриптор

Обучающийся

Работает с текстом называет тему текста; 1

формулирует основную мысль текста; 1

соблюдает речевые нормы. 1

Пишет текст с учетом пишет текст-повествование; 1

целевой аудитории, выдерживает структуру письма; 1

выдерживает объём 100-150 слов; 1

пишет текст с учетом целевой аудитории (для друга/ подруги); 1

составляет грамотно предложения; 2

Применяет знаки использует в тексте обращение; 1

препинания оформляет верно обращение в тексте; 1

при прямой речи и использует в тексте предложение с прямой речью; 1

обращении соблюдает пунктуацию при прямой речи. 1

соблюдает орфографические и пунктуационные нормы. 2

Всего 15

Текст пишем в тетради, ручкой, своей рукой аккуратно, красиво, разборчиво.

Указываем в скобках количество слов.

Фото отправляем мне в Ватсап в лс так же, как отправляли ДЗ.

Пишем 2 урока и сразу отправляем работы.

Перечитайте задание и дескриптор несколько раз. И только после этого, если есть вопросы, спрашивайте в группе.

даю

Показать ответ
Ответ:
hcunvakjb
hcunvakjb
09.03.2022 06:29

Не читал книгу; вовсе не злой; не может смотреть; невнимательность; ничуть не глупый; не думать о последствиях; якорь не достаёт (= не дотягивается) дна; времени всегда недостаёт (= мало)

в неурожайные годы недоедают; некрасивый, НО добрый; не забудешь; незабудка;

с утра нездоровится; не знать причины; не было намерений; недотрога; нелепость; невзрачный; не веселый, А грустный; небылица; не рад; несчастье; ненастье;

не высокий, А низкий.

Задание 2.

Подберите синонимы :

Ложь - неправда

враг - недруг

болезнь² - нездоровье,

грубость² - невежливость,

плохая погода - ненастье,

рассеянность - невнимательность ,

беда - несчастье , подозрительность - недоверие

плен - неволя, самостоятельность - независимость

вражда - ненависть

Задание 3.

слова по составу

болезнь

окончание - нулевое

болезнь - основа

езнь - суффикс

боль - корень

грубость

окончание - нулевое

грубость - основа

ость - суффикс

груб - корень

0,0(0 оценок)
Ответ:
meli12341
meli12341
09.05.2022 09:47
Природа в жизни человека, ее охрана.
Природа - это большой и интересный мир, который окружает нас. Здесь ни на минуту не замирает жизнь. Мы живем в этом мире. Нас окружает много предметов. Они созданы руками человека. Это здания, дороги, мосты, одежда, обувь, автомобили, мебель, компьютеры. Но есть множество предметов, которые возникли сами по себе, без человека: земля и вода, деревья и животные, солнце и небо. Это природа.
Человек тоже часть природы. Это не значит, что люди могут делать в природе что угодно. Надо внимательно относиться к ней животным и птицам, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Многие люди предпочитают свободное время проводить на природе. Туризм и разростание больших городов разрушить среду обитания животных и растений. Природные ресурсы являются невозобновимыми и могут истощиться. Поэтому нужно экономить сырьевые материалы.
Загрязнение окружающей среды наносит вред здоровью всех живых существ. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, тарнспорт наносят природе урон.
Некоторые люди выбрасывают мусор в реки или на на улицах устраивают мусорные свалки. Отходы и ядовитые сбросы, попав в воду, наносят вред рыбам и водным животным, а также становятся причиной заболеваний как животных, так и людей. Автомобильные выхлопные газы загрязняют воздух. Природная среда серьезно заражена, ликвилировать загрязнение очень трудно. Чтобы сохранить окружающую нас природу в чистоте, правительство принимает законы, препятствующие ее загрязнению. Но наша жизнь и жизнь живущих на планете может измениться к лучшему. Если каждый из нас будет с вниманием и любовью относиться ко всему живому.
Природа это то, что находится на Земле. А земля это дом для всех существ, живущих на ней. И каждый имеет право жить на ней.
Человек сам уничтожает природу. Он строит заводы и фабрики, тем самым загрязняет природу химическими отходами, которыми дышит сам. Истребляет редких животных и растения, занесенные в Красную книгу.
За городом, выезжая на отдых оставляет горы мусора. Разжигает костры под деревьями, которые превращаются в огромные пожары, уничтожающие все живое.
Человек должен защищать природу от самого себя. Он не должен без надобности убивать, рвать, ломать, губить, истреблять, засорять. Он должен любить!
Если человек хочет хорошо жить, тогда он должен беречь природу!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота