СОЧ 4. Русский язык. 6 класс
Всего: 32
Чтение ( )
Задание.
1.Озаглавьте текст.
2. Определите тип текста. Приведите доказательства.
3. Составьте сложный план текста.
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям? Укоренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты.
Письмо ( )
Задание 1.
А. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью, постройте схемы предложений.
1.Балда приговаривал с укоризной Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
2.Профессор спросил Мересьева А верно, ты больше двух недель полз из немецкого плена?
3.Славная погода завтра будет заметил я глядя на светлое небо.
4.Где же твой новый приятель спросил Павел Петрович Аркадия.
Б. Замените прямую речь косвенной.
1. «Давненько не брал я в руки шашек!» - говорил Чичиков.
2. «Хочешь сегодня ночью работать со мной?» - спросил Челкаш Гаврилу.
3. Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города»
4. «Отпусти его», - шепнул я на ухо Бирюку. [12]
Задание 2. Напишите аргументированное эссе на тему «Человек не может не изобретать, ведь изобретательство – это двигатель прогресса». Объем 80-100 слов. [10]
ответ:Зна́ние — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить[1]. Согласно рас трактовке современной эпистемологии, знание это — реальное положению дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека[2]. Говоря о знании, чаще всего подразумевают отражение действительности в сознании человека[3].
На получение знаний о структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука и её научный метод[1]>>>.
Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание информацией, позволяющей решить какую-либо задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию информации), но противопоставляется также и вере[4].
Объяснение: