СОЧ за 2 четверть. Ф.И.учет- Макс. 15
Чтение7б
Прочитайте текст. К.Д. Ушинский «Пчелки на разведках"
1. Запишите ключевые слова и словосочетания 46
2.
2. ответьте на вопросы:
клисе:
A) В какое время года происходит действия в рассказе?16
B) К кому обратились пчелки за Кто им
Транскрипт
Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей травке
проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и
выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками,
разбудила подруг, и выглянули они в окошечко - разведать: ушел ли снег, и лед, и
холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из
улья и полетели к яблоньке:
- Нет ли у тебя, яблонька, чего - нибудля бедных пчелок? Мы целую зиму
голодали!
Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано: мои цветы еще
спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.
Полетели пчелки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли утебя цветочка для голодных пчелок?
- Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня. - Сегодня еще нет на мне ни
одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчелки к тюльпану; заглянули в его пеструю головку; но не было в ней ни
запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком
скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою
чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой
веселешеньки.
Письмо 86
3. ответьте письменно на вопросы
1) Какое время года наступило?
2)
2) Какая погода была, когда проснулись пчелки?
3) Что сделала пчелка после пробуждения от зимнего сна?
4) Почему пчелки просили у растений?
5) Передайте диалог между пчелками и яблонькой, между пчелками и вишней.
6) Как фиалочка пчелкам?
7) Чему учит эта сказка?
И как?
Дорогой(ая) (имя друга),
Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!
И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.
До встречи,
(твое имя)
1) Вечером я соберу все тетради и учебники в портфель. Теперь можно расположиться у телевизора и наслаждаться блестящей игрой актеров. Внимание! Начинается фильм. Загорелый юноша продирается сквозь заросли тропических растений. Он быстро и ловко, как обезьяна, забирается на дерево и замирает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выращенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дерется с любым противником. Сжимая в руке блистающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана. Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не вытеревшись досуха, ложусь в постель, которую заботливо расстелила мама. Едва коснувшись подушки, засыпаю.