Сочинение 10 предложений : в этом году вы заканчивайте гимназию.чему вы научились за эти годы ? .какие школьные уроки (для жизни)вы получили в школе ? .
На крутой осыпи северного склона, затенённые обрывом, ещё лежали слитые, сочащиеся влагой пласты снега.
• если причастный оборот стоит после определения-прилагательного и перед определяемым словом (т.е. разрывает непосредственную связь прилагательного и существительного), то между определениями ставится запятая
От них несло холодом, (1) но холод этот ещё резче подчёркивал аромат доцветающих фиалок, (2) неясный и грустный, (3) как воспоминание о чем-то дорогом и давно минувшем.
• 1 запятая между частями сложносочинённого предложения
• 2, 3 однородные одиночные определения обособляются, если стоят после определяемого существительного.
Григорий лежал, (1) широко раскинув ноги, (2) опершись на локти, (3) и жадными глазами озирал повитую солнечной дымкой степь, (4) синеющие на дальнем гребне сторожевые курганы, (5) переливающееся текучее марево на грани склона.
• 1, 2, 3 однородные деепричастные обороты
• 4, 5 однородные дополнения
На минуту он закрывал глаза и слышал близкое и далёкое пение жаворонков, (1) лёгкую поступь и фырканье пасущихся лошадей, (2) звяканье удил и шелест ветра в молодой траве.
• 1, 2 однородные дополнения
Странное чувство отрешения и успокоенности испытывал он, прижимаясь всем телом к жёсткой земле.
• деепричастный оборот
Это было знакомое ему чувство.
Оно всегда приходило после пережитой тревоги, и тогда Григорий как бы заново видел всё окружающее.
• запятая между частями сложносочинённого предложения
С равным интересом следил он сейчас и за гудящим косым полётом ястреба-перепелятника, (1) преследовавшего какую-то крохотную птичку, (2) и за медлительным ходом чёрного жука, (3) с трудом преодолевавшего расстояние между его, (4) Григория, (5) раздвинутыми локтями, (6) и за лёгким покачиванием багряно-чёрного тюльпана, (7) чуть колеблемого ветром, (8) блистающего яркой девичьей красотой.
• 1, 2, 3, 6, 7, 8 причастные обороты
• 4, 5 пояснение
[От них_ _ _ несло== холодом_ _ _], но [холод__ этот~~ ещё_._._ резче_._._ подчёркивал== аромат_ _ _ доцветающих~~ фиалок_ _ _ , |неясный и грустный|~~, |как воспоминание о чем-то дорогом и давно минувшем|_._._].
Однажды я играл в шахматы с Мишой.Мы ИГРАЛИ на шахматной ДОСКЕ. Миша был хорошим ШАХМАТИСТОМ.Когда мы играли я был за белых,у каждого из нас был ХОД и ПАРТИЯ. Я тоже хорошо играл,старался,ДУМАЛ. Умел ХОДИТЬ,ШАХМАТНАЯ игра была увлекательная мне понравилось.
На крутой осыпи северного склона, затенённые обрывом, ещё лежали слитые, сочащиеся влагой пласты снега.
• если причастный оборот стоит после определения-прилагательного и перед определяемым словом (т.е. разрывает непосредственную связь прилагательного и существительного), то между определениями ставится запятая
От них несло холодом, (1) но холод этот ещё резче подчёркивал аромат доцветающих фиалок, (2) неясный и грустный, (3) как воспоминание о чем-то дорогом и давно минувшем.
• 1 запятая между частями сложносочинённого предложения
• 2, 3 однородные одиночные определения обособляются, если стоят после определяемого существительного.
Григорий лежал, (1) широко раскинув ноги, (2) опершись на локти, (3) и жадными глазами озирал повитую солнечной дымкой степь, (4) синеющие на дальнем гребне сторожевые курганы, (5) переливающееся текучее марево на грани склона.
• 1, 2, 3 однородные деепричастные обороты
• 4, 5 однородные дополнения
На минуту он закрывал глаза и слышал близкое и далёкое пение жаворонков, (1) лёгкую поступь и фырканье пасущихся лошадей, (2) звяканье удил и шелест ветра в молодой траве.
• 1, 2 однородные дополнения
Странное чувство отрешения и успокоенности испытывал он, прижимаясь всем телом к жёсткой земле.
• деепричастный оборот
Это было знакомое ему чувство.
Оно всегда приходило после пережитой тревоги, и тогда Григорий как бы заново видел всё окружающее.
• запятая между частями сложносочинённого предложения
С равным интересом следил он сейчас и за гудящим косым полётом ястреба-перепелятника, (1) преследовавшего какую-то крохотную птичку, (2) и за медлительным ходом чёрного жука, (3) с трудом преодолевавшего расстояние между его, (4) Григория, (5) раздвинутыми локтями, (6) и за лёгким покачиванием багряно-чёрного тюльпана, (7) чуть колеблемого ветром, (8) блистающего яркой девичьей красотой.
• 1, 2, 3, 6, 7, 8 причастные обороты
• 4, 5 пояснение
[От них_ _ _ несло== холодом_ _ _], но [холод__ этот~~ ещё_._._ резче_._._ подчёркивал== аромат_ _ _ доцветающих~~ фиалок_ _ _ , |неясный и грустный|~~, |как воспоминание о чем-то дорогом и давно минувшем|_._._].
[ == ] , но [ __ == ].
Пред, мест, гл, сущ, союз, сущ, мест, нар, нар, гл, сущ, прич, сущ, прил, союз, прил, союз, сущ, пред, мест, прил, союз, нар, сущ.
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое предложение.
Первая часть: односоставная, безличная, распространённая, не осложнена.
Вторая часть: двусоставная, распространённая, осложнена обособленными одиночными однородными определениями и обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
что делать? что сделать?
читать письмо вылечить бабушку
лечить собачку построить бассейн
сшить рубашку
прочитать стихотворение
230Однажды я играл в шахматы с Мишой.Мы ИГРАЛИ на шахматной ДОСКЕ. Миша был хорошим ШАХМАТИСТОМ.Когда мы играли я был за белых,у каждого из нас был ХОД и ПАРТИЯ. Я тоже хорошо играл,старался,ДУМАЛ. Умел ХОДИТЬ,ШАХМАТНАЯ игра была увлекательная мне понравилось.
231сносить, посадить, стерпеть, запутать, сжечь, держать, пойти
посадить³ - глагол
начальная форма - посадить (инфинитив)
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение.
сказуемое
234учили - учить
плачет - плакать
бредёт - бредить
делаете - делать
рисует - рисовать
цветёт - цветить
причалила - причалить
квакают - квакать
пахали - пахать
тянул - тянуть
несёт - нести
завтракаем - завтракать
вешают - вешать
лечил - лечить
топил - топить
пахнешь - пахнуть
макнули - макнуть
235жечь - разжечь
пороть - распороть
седлать - расседлать
любить - разлюбить
спрашивать - расспрашивать
тратить - растратить
думать - раздумать
считать - рассчитать
принимать - воспринимать
создавать - воссоздать
гордиться - возгордиться
кликнуть - воскликнуть
становить - восстановить
торжествовать - восторжествовать
вращать - возвращать
питать - воспитать