Сочинение 15.3 '''как вы понимаете значение слова доброта? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему "какого человека можно назвать добрым? ", взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.''' 1)валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио. (3)откуда-то появился старик с косматыми бровями, наклонился над ней, что-то говорил. (4)и потом пропал. (5)был он на самом деле или приснился валентинке? (6)она проснулась оттого, что звякнули ведром. (7)ей показалось, что это пуля звякнула в окно, и она вскочила, еле сдержав крик: (8)«немцы! » (9)но тут же опомнилась. (10)тишина окружала её. (11)на бревенчатых стенах, проконопаченных светлой паклей, лежали бледные солнечные полосы. (12)замороженные окошки тихо светились. (13)какие маленькие окошки! (14)совсем не похожие на те высокие окна, которые были в их доме. (15)их дом! (16)мёртвые серые стены с дырами вместо окон, груды извёстки и кирпича возле дверей — вот каким в последний раз она видела этот дом… (17)густое тепло окутывало валентинку. (18)оно проникало сквозь подстилку — лежанка была хорошо прогрета. (19)оно заполняло густые завитки бараньего тулупа, которым была укрыта валентинка. (20)в первый раз за много дней и ночей она почувствовала, что согрелась. (21)а ей среди снеговых просторов уже начинало казаться, что всё её тело пронизано тонкими льдинками, которые больше никогда не растают. (22)а вот сейчас она чувствует, что этих льдинок больше нет и что вся она живая и насквозь тёплая. (23)в кухне хозяйка топила печь. (24)весёлые отблески огня играли на стене. (25)на печке кто-то сладко посапывал. (26)валентинка заглянула туда. (27)краснощёкий, вихрастый парнишка крепко спал, оттопырив губы. (28)«романок! — вспомнила валентинка. (29)– а где же девочки? » (30)и тотчас почувствовала, что на неё кто-то смотрит. (31)валентинка приподнялась, оглянулась. (32)солнечные полосы на стенах стали ярко-жёлтыми, на замороженных стёклах заиграли огоньки. (33)солнечный денёк начинался на улице! (34)а из угла, из-за спинки грубой деревянной кровати любопытными глазами глядела на неё рыжеватая девчонка. (35)светлые косички, будто рогульки, торчали кверху. (36)валентинка узнала таиску. (37)– а твои тётеньки ушли! — сказала таиска. (38)валентинка встревоженно оглядела избу: (39)– ушли? (40)а меня… (41)а я как же? (42)– а ты у нас будешь жить. (43)мне мамка сказала. (44)тебе хочется у нас жить? (45)– не знаю. (46)мне всё равно. (47)– а ты фашистов видела? (48)они страшные? (49)валентинка молчала. (50)когда начинали говорить про немцев, у неё каменело сердце. (51)но таиска не унималась: (52)– а немцы прямо к вам в дом пришли, (53)из кухни появилась мать. (54)– это кто здесь про немцев затеял? — сердито сказала она. (55)– больше разговоров не нашли? (56)картошка сварилась, вставайте чистить! (57)потом подошла к валентинке и ласково спросила: (58)– отогрелась? (59)таиска живо соскочила с постели и растолкала грушу. (60)груша поднялась лениво. (61)она была пухлая, белая, похожая на булку. (62)она одевалась, а сны всё ещё снились ей. (63)далёкими глазами посмотрела она на валентинку: может, и валентинка ей тоже снится? (64)девочки уселись возле чугуна с картошкой. (65)над чугуном поднимался горячий пар. (66)– мамка, гляди-ка! — шепнула таиска, показывая на грушу. (67)груша в полусне вместо ножа взяла ложку и водила ею по картошине. (68)мать и таиска громко рассмеялись. (69)груша очнулась, бросила ложку и сказала: (70)– тогда пусть и валентинка встаёт картошку чистить. (71)старшие чистят, а она нет? (72)– вставай, дочка, пора! — сказала мать. (73)валентинка с сожалением вылезла из-под тулупа. (74) она умылась над кадкой и тоже подошла к чугуну. (75)как чудно ! (76)чужая женщина зовёт её дочкой. (77)значит, и валентинка должна называть её мамой? (78)валентинка чистила горячую картошку, обжигала пальцы, то и дело взглядывала на хозяйку. (79)худенькая женщина с гладкими светло-русыми волосами. (80)на лбу у неё три морщинки. (81)сквозь рыжеватые ресницы весело поглядывают яркие синие глаза. (82)может быть, она добрая… (83)только совсем, совсем не похожа она на молодую черноволосую валентинкину маму. (84)«мама! (85)»
Люди признавая свои ошибки, учатся на них, приобретают жизненный опыт. Если не признавать свои ошибки, то как они могут ? Никак. Если человек, будет считать, что плохое произошло ни по его вине, зачем исправляться. Не признание ошибок ведет человека к деградации, он не движется дальше. Признавая ошибки, человек меняется в лучшую сторону.
Хороший пример – это повесть «Собачье сердце». Шариков, перенял от Швондера, глупость, хамство, глупость, так невеждой и остался. Профессор не смог , Полиграфу стать культурным человеком. Полиграф не признавал своих ошибок, замечания профессора. Преображенский часто рассказывал Шарикову, как нужно вести себя в обществе. Но герой не хотел признавать, что он не прав. Непризнание ошибок обернулось для Шарикова полным моральным разложением. Он стал снова животным.
Вывод: для развития себя как личности, просто необходимо признавать ошибки. Не признав свои ошибки, человек будет наступать опять на те же самые грабли
Всегда ли нужно признавать свои ошибки , да. Именно это качество в человеке особо ценится в современном обществе. Тот, кто умеет разбираться в себе, кто может анализировать своё поведение и практическую деятельность, в будущем будет успешен и востребован.
Признавать свои ошибки порой бывает стыдно, неудобно, иногда даже противно. Но именно это лучше понимать себя, а как следствие — окружающих.
Самопознание и самосознание — очень важные аспекты жизни личности. С их человек находит своё место в этом мире, начинает осознавать потребности, мотивы поведения и психологические установки.
Объяснение:
Установите соответствие между предложениями и условиями обособления.
Один правильный ответ В) 1-Б, 2-А, 3-В1-Б. Ксения ужинала× (что сделав?)→, расстелив платок на стержне (д/о, -.-.-).
Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.2-А. Усталая (~~~), ←(какая?) она× замолчала, оглянулась.
Предложение с обособленным согласованным определением, относящимся к личному местоимению×.3-В. Сегодня она× (какая?)→, в новом голубом капоте (~~~), была особенно молода и красива.
Предложение с обособленным несогласованным определением, относящимся к личному местоимению×.