Сочинение 15.3 '''как вы понимаете значение слова доброта? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему "какого человека можно назвать добрым? ", взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.''' 1)валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио. (3)откуда-то появился старик с косматыми бровями, наклонился над ней, что-то говорил. (4)и потом пропал. (5)был он на самом деле или приснился валентинке? (6)она проснулась оттого, что звякнули ведром. (7)ей показалось, что это пуля звякнула в окно, и она вскочила, еле сдержав крик: (8)«немцы! » (9)но тут же опомнилась. (10)тишина окружала её. (11)на бревенчатых стенах, проконопаченных светлой паклей, лежали бледные солнечные полосы. (12)замороженные окошки тихо светились. (13)какие маленькие окошки! (14)совсем не похожие на те высокие окна, которые были в их доме. (15)их дом! (16)мёртвые серые стены с дырами вместо окон, груды извёстки и кирпича возле дверей — вот каким в последний раз она видела этот дом… (17)густое тепло окутывало валентинку. (18)оно проникало сквозь подстилку — лежанка была хорошо прогрета. (19)оно заполняло густые завитки бараньего тулупа, которым была укрыта валентинка. (20)в первый раз за много дней и ночей она почувствовала, что согрелась. (21)а ей среди снеговых просторов уже начинало казаться, что всё её тело пронизано тонкими льдинками, которые больше никогда не растают. (22)а вот сейчас она чувствует, что этих льдинок больше нет и что вся она живая и насквозь тёплая. (23)в кухне хозяйка топила печь. (24)весёлые отблески огня играли на стене. (25)на печке кто-то сладко посапывал. (26)валентинка заглянула туда. (27)краснощёкий, вихрастый парнишка крепко спал, оттопырив губы. (28)«романок! — вспомнила валентинка. (29)– а где же девочки? » (30)и тотчас почувствовала, что на неё кто-то смотрит. (31)валентинка приподнялась, оглянулась. (32)солнечные полосы на стенах стали ярко-жёлтыми, на замороженных стёклах заиграли огоньки. (33)солнечный денёк начинался на улице! (34)а из угла, из-за спинки грубой деревянной кровати любопытными глазами глядела на неё рыжеватая девчонка. (35)светлые косички, будто рогульки, торчали кверху. (36)валентинка узнала таиску. (37)– а твои тётеньки ушли! — сказала таиска. (38)валентинка встревоженно оглядела избу: (39)– ушли? (40)а меня… (41)а я как же? (42)– а ты у нас будешь жить. (43)мне мамка сказала. (44)тебе хочется у нас жить? (45)– не знаю. (46)мне всё равно. (47)– а ты фашистов видела? (48)они страшные? (49)валентинка молчала. (50)когда начинали говорить про немцев, у неё каменело сердце. (51)но таиска не унималась: (52)– а немцы прямо к вам в дом пришли, (53)из кухни появилась мать. (54)– это кто здесь про немцев затеял? — сердито сказала она. (55)– больше разговоров не нашли? (56)картошка сварилась, вставайте чистить! (57)потом подошла к валентинке и ласково спросила: (58)– отогрелась? (59)таиска живо соскочила с постели и растолкала грушу. (60)груша поднялась лениво. (61)она была пухлая, белая, похожая на булку. (62)она одевалась, а сны всё ещё снились ей. (63)далёкими глазами посмотрела она на валентинку: может, и валентинка ей тоже снится? (64)девочки уселись возле чугуна с картошкой. (65)над чугуном поднимался горячий пар. (66)– мамка, гляди-ка! — шепнула таиска, показывая на грушу. (67)груша в полусне вместо ножа взяла ложку и водила ею по картошине. (68)мать и таиска громко рассмеялись. (69)груша очнулась, бросила ложку и сказала: (70)– тогда пусть и валентинка встаёт картошку чистить. (71)старшие чистят, а она нет? (72)– вставай, дочка, пора! — сказала мать. (73)валентинка с сожалением вылезла из-под тулупа. (74) она умылась над кадкой и тоже подошла к чугуну. (75)как чудно ! (76)чужая женщина зовёт её дочкой. (77)значит, и валентинка должна называть её мамой? (78)валентинка чистила горячую картошку, обжигала пальцы, то и дело взглядывала на хозяйку. (79)худенькая женщина с гладкими светло-русыми волосами. (80)на лбу у неё три морщинки. (81)сквозь рыжеватые ресницы весело поглядывают яркие синие глаза. (82)может быть, она добрая… (83)только совсем, совсем не похожа она на молодую черноволосую валентинкину маму. (84)«мама! (85)»
Летом я чаще всего езжу в Европу, обычно на неделю. Из поездок мне больше всего понравился Лондон. Сейчас я бы хотела съездить в Испанию, Грецию.
Мне нравится проводить летние каникулы на даче. У нас есть небольшой пруд, где я люблю наблюдать за лягушками. Если к ним хорошо присмотреться, то можно вынести для себя много нового.
Я люблю заниматься спортом. Летом нужно уделять этому большое влияние. Если я приезжаю в санаторий, я обязательно хожу на зарядку, купаюсь, участвую в различных мероприятиях.
Мне нравится лето, и я стараюсь провести его не в одиночестве, а в кругу друзей, среди близких, на воздухе, на море. Мне бы хотелось, чтобы мое лето было ярким и насыщенным, не без приключений!
Что такое доброта? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что доброта - это нравственное качество человека, которое заключается в дружеском и заботливом отношении к окружающим. Доброта отличает людей щедрых, не скупящихся на душевную теплоту.
В тексте писателя Альберта Лиханова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Когда Фёдору сказали, что голубятню нужно убрать, мальчик сначала хотел отпустить голубей. Он делал это с большим сожалением, но понимал что другого выхода у него нет. Потом,ехав обратно в троллейбусе, он понял, что уже не сможет расстаться со своими "друзьями". И это ли разве не проявление доброты?
Примеры доброты можно встретить и в жизни. Многие публичные люди( политики, спортсмены, звезды шоу-бизнеса) занимаются благотворительностью и безвозмездно детям в детских домах, оставшихся без попечения родителей, а также детям-инвалидам, которым нужны большие денежные средства на медицинское обслуживание. Хорошо, что в нашей жизни, остается множество людей, которые готовы проявить заботу по отношению к нуждающимся.
Таким образом, можно сделать вывод, что доброта - одно из главных и самых важных человеческих качеств. Главное, это помнить, и самим творить больше добрых поступков.