1. Понятие о разносклоняемых именах существительных.
Особенность разносклоняемых имен существительных понятна из названия: они склоняются по-разному, т. е. их нельзя отнести к какому-то одному типу склонения.
К разносклоняемым существительным относятся:
- десять существительных на –мя: бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя;
1. В родительном, дательном и предложном падежах единственного числа они имеют окончание –и, как и существительные 3-го склонения.
Таблица 1. Окончание И в разносклоняемых существительных
2. В творительном падеже единственного числа имеют окончание –ем, как во 2-м склонении.
Таблица 2. Окончание ЕМ в разносклоняемых существительных
3. У существительных на –мя во всех формах, кроме именительного и винительного падежей единственного числа, появляется суффикс ен или ён.
Таблица 3. Суффикс ЕН в разносклоняемых существительных
Таблица 4. Склонение разносклоняемых существительных во множественном числе
У существительного мужского рода путь наблюдаются падежные формы 3-го склонения, за исключением творительного падежа единственного числа, которому свойственна форма 2-го склонения.
Таблица 5. Склонение существительного путь
Существительное дитя:
- в единственном числе сохраняет архаическую форму склонения:
- в творительном падеже множественного числа имеет окончание –ми:
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
1. Понятие о разносклоняемых именах существительных.
Особенность разносклоняемых имен существительных понятна из названия: они склоняются по-разному, т. е. их нельзя отнести к какому-то одному типу склонения.
К разносклоняемым существительным относятся:
- десять существительных на –мя: бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя;
- существительное мужского рода путь;
- существительное среднего рода дитя.
2. Особенности склонения разносклоняемых существительных.
Разносклоняемым существительным присущи следующие особенности:
1. В родительном, дательном и предложном падежах единственного числа они имеют окончание –и, как и существительные 3-го склонения.
Таблица 1. Окончание И в разносклоняемых существительных
2. В творительном падеже единственного числа имеют окончание –ем, как во 2-м склонении.
Таблица 2. Окончание ЕМ в разносклоняемых существительных
3. У существительных на –мя во всех формах, кроме именительного и винительного падежей единственного числа, появляется суффикс ен или ён.
Таблица 3. Суффикс ЕН в разносклоняемых существительных
Таблица 4. Склонение разносклоняемых существительных во множественном числе
У существительного мужского рода путь наблюдаются падежные формы 3-го склонения, за исключением творительного падежа единственного числа, которому свойственна форма 2-го склонения.
Таблица 5. Склонение существительного путь
Существительное дитя:
- в единственном числе сохраняет архаическую форму склонения:
- в творительном падеже множественного числа имеет окончание –ми:
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.