Однажды гуляя с друзьями около школы, мы увидели объявление о том, что в воскресенье у подъезда школы пройдет линейка, посвященная дню независимости. В воскресенье мы отъехали от дома в 8 часов утра и подъехали к школе через 45 минут. В этом момент из окна машины я увидел, насколько красивы деревья в начале лета. Свежие зеленые листья шевелились от легкого ветерка. На линейке в глазах каждого было заметно веселье и радость. Линейка длилась недолго, после линейки дети и родители не разъехались по домам, а решили все вместе отправиться на природу.
Позиция. Сильные и слабые позиции. Позиционные и непозиционные чередования звуков.Позиция. Сильные и слабые позиции. Позиционные и непозиционные чередования звуков. - раздел Литература, Современный русский литературный язык: термин и сущность Позиция В Лингвистике — Окружение Единицы Того Или Иного Уровня Языка, Её Пол...Позиция в лингвистике — окружение единицы того или иного уровня языка, её положение относительно других единиц:субфонологическая — на уровне аллофонов[1]фонологическая — условия, определяющие реализацию фонемы в речи[2]синтаксическая — место в предложении с теми или иными синтаксическими свойствами[1].Различаются сильная позиция (позиция максимальной дифференциации), в которой различается наибольшее количество фонем и выступают их основные варианты, и слабые позиции, где некоторые звуковые единицы совпадают в звучании.сильные и слабые позиции фонем1) сильная позиция – произносительные условия, в которых проявляются все дифференциальные признаки фонем: для гласных под ударением и в открытом слоге; для согласных – интервокальная позиция, перед гласными и сонорными согласными;2) слабая позиция – произносительные условия, в которых проявляются не все дифференциальные признаки фонем: для гласных – безударное положение, в закрытом слоге; для согласных – в конце слова, перед глухими согласными.Различают позиции фонем сильные и слабые. Те положения, в которых фонема наиболее отчетливо может проявить свои признаки, называется сильной позицией. Сильной позицией для гласных фонем является позиция под ударением. Слабой позицией называется положение фонемы слова, в котором происходит нейтрализация признаков данной фонемы.Чередования звуков (аллофонов) и фонем происходят в рамках одной морфемы, представляющей для них единицу вышележащего уровня языка.По характеру условий чередований выделяются два их типа: фонетические (называемые также автоматическими альтернациями[3]) и нефонетические (традиционные, исторические)[2]. Фонетические чередования наиболее регулярны (немногочисленные исключения могут наблюдаться в иноязычных словах), однако регулярная фонетическая обусловленность исторически лежит в основе и нефонетических чередований. В целом в системе формообразования регулярность чередований выше, чем в словообразовании.Фонетические чередованияПри фонетических чередованиях в отношения альтернации вступают аллофоны одной фонемы — единицы, исключающие друг друга в различных фонетических позициях (например, рус. [и]//[ы] в окончаниях родительного падежа единственного числа существительных: земли — воды. Таким образом, фонетические чередования всегда позиционны. Они служат в фонологии материалом для определения фонемного состава данного языка.Фонетические чередования подразделяются на позиционные (в узком смысле) и комбинаторные. Позиционные — чередования, обусловленные местом относительно ударения или границы слова. К такому виду фонетического чередования относятся оглушение и редукция. Комбинаторные чередования обусловлены наличием в окружении данного звука других определённых звуков.Исторические чередованияАльтернантами исторических чередований являются самостоятельные фонемы. Такие чередования могут быть как позиционными, так и непозиционными:позиционные (морфологические) — имеют место при регулярном формообразовании (в определённых грамматических формах, к примеру рус. водить — вожу, глядеть — гляжу) и словообразовании посредством тех или иных морфем. Являются объектом изучения морфонологии;непозиционные (грамматические) — не обусловлены позицией относительно определённой морфемы, но обычно сами являются средством словообразования (рус. сух — сушь,.чередования непозиционныеЧередования, связанные только с конкретными словами: друг - друзья.