Сочинение на тему "мой ровесник в произведении васюткино озеро". план: 1.кратко о писатели. 2.рассказ о герое-ровеснике. 3. вывод (чем понравился герой? в чём хотел бы на него походить? ) . буду
Жанр произведения — рассказ. Рассказ о путешествии, которое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудившийся на пять дней в тайге. Главный герой — мальчик Васютка родителям на промысле в тайге. Второстепенные персонажи — мама, дед, отец, рыбаки. Мальчик родителям в тайге, чем может. Его обязанность, которую он сам себе придумал, — снабжать рыбаков кедровыми орешками, которые те не прочь пощелкать в свободное время. Однажды, как обычно, он отправляется в тайгу набрать орехов, и вдруг у него появилась возможность застрелить глухаря. Это завязка рассказа. После своих длительных скитаний и приключений Васютка вышел на берег Енисея и услышал звук мотора катера-бота. К тому времени он потерял надежду на то, что его быстро найдут. Это кульминация рассказа. Развязка наступает, когда Васютка оказывается дома, а потом и сам ведет рыбаков на случайно открытое им озеро. В центре рассказа — поведение человека в экстремальной ситуации. Васютка достойно преодолел все выпавшие на его долю трудности, несмотря на то, что ему всего тринадцать лет. Большой интерес в рассказе представляют собой описания тайги и ее жителей. Много познавательного можно почерпнуть из рассказа об обычаях и привычках таежников. Мы как будто сами путешествуем с мальчиком по тайге — так умело писатель рассказывает нам о Васюткиных приключениях.