Словообразовательное значение (деривационное значение) — одно из основных понятий словообразования; особый тип значения слова, которым может обладать только производное слово.
Словообразовательное значение выражается с словообразовательного форманта и устанавливается путем сопоставления производного и производящего слов. Например, разница между лексическими значениями слов столик и стол — компонент «маленький», соответственно, словообразовательное значение слова столик — «маленький предмет, обозначенный производящим словом».
Однако не всегда словообразовательное значение производного слова можно установить методом сопоставления с производящим словом, так как, кроме значения форманта, в семантической структуре производного слова могут быть также семантические приращения. Поэтому для определения словообразовательного значения, привносимого формантом, необходимо сопоставлять производное слово с другими производными, образованными тем же
2. поступивший
3. промелькнувший хвост
4 оставленный
5 Со всех сторон высятся неприступные скалы, обвешанные зеленым плющом,желтые обрывы, исчерченные промоинами, а внизу Арагва тянется серебряной нитью.
6 сделаны, покрыты (краткие страдат причастия)
7 о разбившЕйся чашке, нечаянно обидЕвший
8 позорЯщий, засеЯнный
9 отражаЕмый, учтЕна
10 ломаНая линия, пути отрезаНы
11 НЕвыключенный утюг
12 Крик двигавшейся в стороне стаи диких гусей отдавался в дальнем озере
13 выдуманному
14 устаревшие
15 уничтожено - сказуемое
16 Выловленный индонезийскими рыбаками
Словообразовательное значение выражается с словообразовательного форманта и устанавливается путем сопоставления производного и производящего слов. Например, разница между лексическими значениями слов столик и стол — компонент «маленький», соответственно, словообразовательное значение слова столик — «маленький предмет, обозначенный производящим словом».
Однако не всегда словообразовательное значение производного слова можно установить методом сопоставления с производящим словом, так как, кроме значения форманта, в семантической структуре производного слова могут быть также семантические приращения. Поэтому для определения словообразовательного значения, привносимого формантом, необходимо сопоставлять производное слово с другими производными, образованными тем же