Суриков В.И. Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888 История их встречи, знакомства и женитьбы подробно описана в книге внучки художника Натальи Кончаловской «Дар бесценный». Всю книгу можно прочитать на сайте http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=185 «Француз Август Шарэ уже много лет жил в Петербурге. Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага — он выписывал ее из Англии, Голландии, Дании, — и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ.Еще в Париже он встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию, влюбился, женился на ней, хотя ему пришлось для этого переменить католическое вероисповедание на православное.Мария Александровна уговорила мужа ехать в Россию, они перебрались в Петербург, где у нее была многочисленная родня.Сын и четыре дочери Шарэ родились и выросли в Петербурге, но воспитаны были они на французский лад, хорошо знали французский язык. Девушки одевались как парижанки, обладая при этом скромностью, достоинством и хорошими манерами.Шарэ снимали квартиру на Мойке. В его гостиной постоянно сидели солидные петербуржцы — заказчики. Там угощали чудесным кофе с бисквитами и отменным коньяком Готье, налитым в узенькие хрустальные рюмки. Тут же всегда присутствовал кто-нибудь из родни Марии Александровны, приехавший с визитом.Дочерей родители вывозили в театр, в концерты, в собрания и балы, но старшая — Соня и самая младшая — Лиза очень любили слушать утреннюю мессу в католической церкви Святой Екатерины, что была на Невском. Их, православных девушек, привлекал туда орган. Обе любили хоралы Баха, исполнявшиеся во время мессы».Суриков тоже любил Баха и органную музыку, поэтому и заходил в католическую церковь, где и приглянулись ему сестры, особенно младшая, и он осмелился подойти к ним и познакомимся. Его чувство встретило взаимность у Елизаветы, тогда художник и попросил ее руки у ее отца. Их любовь воплотилась в прекрасную, крепкую семью, но, к сожалению, у Елизаветы Августовны был порок сердца, и ее здоровье оказалось слабым. Но, не смотря на такое обстоятельство, она успела родить двух дочерей – Ольгу и Елену.
История их встречи, знакомства и женитьбы подробно описана в книге внучки художника Натальи Кончаловской «Дар бесценный». Всю книгу можно прочитать на сайте http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=185
«Француз Август Шарэ уже много лет жил в Петербурге. Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага — он выписывал ее из Англии, Голландии, Дании, — и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ.Еще в Париже он встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию, влюбился, женился на ней, хотя ему пришлось для этого переменить католическое вероисповедание на православное.Мария Александровна уговорила мужа ехать в Россию, они перебрались в Петербург, где у нее была многочисленная родня.Сын и четыре дочери Шарэ родились и выросли в Петербурге, но воспитаны были они на французский лад, хорошо знали французский язык. Девушки одевались как парижанки, обладая при этом скромностью, достоинством и хорошими манерами.Шарэ снимали квартиру на Мойке. В его гостиной постоянно сидели солидные петербуржцы — заказчики. Там угощали чудесным кофе с бисквитами и отменным коньяком Готье, налитым в узенькие хрустальные рюмки. Тут же всегда присутствовал кто-нибудь из родни Марии Александровны, приехавший с визитом.Дочерей родители вывозили в театр, в концерты, в собрания и балы, но старшая — Соня и самая младшая — Лиза очень любили слушать утреннюю мессу в католической церкви Святой Екатерины, что была на Невском. Их, православных девушек, привлекал туда орган. Обе любили хоралы Баха, исполнявшиеся во время мессы».Суриков тоже любил Баха и органную музыку, поэтому и заходил в католическую церковь, где и приглянулись ему сестры, особенно младшая, и он осмелился подойти к ним и познакомимся. Его чувство встретило взаимность у Елизаветы, тогда художник и попросил ее руки у ее отца. Их любовь воплотилась в прекрасную, крепкую семью, но, к сожалению, у Елизаветы Августовны был порок сердца, и ее здоровье оказалось слабым. Но, не смотря на такое обстоятельство, она успела родить двух дочерей – Ольгу и Елену.