Сумативное оценивания 4ч Русскии язык Астрономия звёзды и созвездие ответы созвездия» Раздел: Астрономия: звезды и созвездия.
Время выполнения 20 минут
1. Определите основную мысль текста и запишите ее.
2.Составьте план по содержанию текста;
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ.
Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».
Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч
Там где в 1946 году был сначала положен лишь камень о павших , в том же году после конкурса появился самый большой советский памятник в Берлине как "символ победы славной советской армии над гитлеровским фашизмом".
В центре памятника, построенного из гранитных тесаных камней из снесенного здания Новой рейхканцелярии, находится 13-м бронзовая скульптура советского воина с мечом, опущенная на разбитую свастику, и немецким ребенком на руках. Здесь нашли свой вечный покой более 5 тыс. погибших советских солдат.
Памятник советским воинам в Тиргартен (Tiergarten)
Уже 11 ноября 1945 года был открыт первый советский памятник в Берлине. Его сознательно поместили в месте запланированного Шпеером (немецкий архитектор, автор развития Берлина - столицы мира) пересечения Осей <<север-юг>> и <<запад-восток>>. Для окаймленного двумя танками Т-34 прохода с колоннадой, перед которым стоит красноармеец, использовали тесовый камень из Новой рейхканцелярии. Позади парка захоронены 2200 солдат, погибших при штурме рейхстага. В 1967 году под территорией памятника были найдены три тоннеля нацистского периода , задуманных как часть свободно перекрещивающейся системы туннелей под запланированным крестом Оси. В конце войны в этом месте работали укрытые от бомб военные заводы.
ответ:Упражнение 1.
Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы?
1. Вот и взаправдашняя зима.
Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.
Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе...
Тихо. Мягко. Пышно. Бело. (Г. Николаева)
2. С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер. (М. Пришвин)
Запишите сложное предложение с разными видами связи. Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.
Упражнение 2.
Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной. Расскажите о разнообразии синтаксического строя этого стихотворения.
Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2) И — ни тропинки, ни следочка! 3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то. 5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
Упражнение 3.
Объяснение: