В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Rivergeenger
Rivergeenger
16.09.2022 19:52 •  Русский язык

Сочинение опорой на текст   как вы понимаете значение слова память? (1) (2)это слово шелестит, как спелые колосья под лёгким ветерком. (3)оно тёплое, словно прогретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай. (4)я помню хлеб блокадного ленинграда — маленькие, серые, похожие на глину комочки. (5)мы — счастливые. (6)мы живём в садике-интернате и три раза в день получаем по кусочку хлеба с крохотными довесками. (7)мы знаем, что все кусочки равны по весу, но нас не проведёшь. (8)мы видим, что горбушка всегда больше. (9)и у нас на право съесть горбушку строжайшая очередь. (10)за ужином съедать свою порцию хлеба хоть и хочется, но не надо. (11)а то потом, когда сторож дядя саша затопит в кочегарке печь и все побегут жарить свои кусочки, будет обидно. (12)и как только воспитательница отворачивается, сую хлеб в карман платья. (13)вечером дядя саша настрогал нам лучинок. (14)мы накалываем маленькие кусочки, прикладываем их к раскалённому боку печи. (15)хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой. (16)осторожно, не спеша ем горячий жареный хлеб. (17)хочу, чтобы эта процедура длилась бесконечно. (18)кусаю не просто так — где попало, а сначала я медленно откусываю уголки, потом — оставшиеся между ними края, потом — опять четыре уголка, и так до тех пор, пока вдруг не обнаружится, что, кусать просто нечего. (19)с тоскою смотрю тогда на оставшиеся в ладони крошки хлеба. (20)вздохнув, аккуратно кладу их на язык, долго рассасываю и незаметно для самой себя проглатываю… (21)я выхожу из-за печи, где мы жарим и едим хлеб. (22)на широкой лавке у стены, попахивая трубкой, покашливая, утирая рукавом полосатой рубахи слезящиеся глаза, седой и лохматый, в белых валенках с чёрными заплатками, в залатанных на коленях брюках, сидит наш любимец — дядя саша. (23)он не то сторож, не то кочегар, не то просто добрый дед из хорощей, но грустной сказки. (24)я подхожу, сажусь возле его тёплого, пахнущего махоркой бока, молчу. (25)исподлобья поглядываю в ту сторону, где мои товарищи продолжают священнодействовать над своими порциями хлеба. (26)дядя саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ладонью мою голову. (27)его скрюченные, неразгибающиеся пальцы вздрагивают. (28)oh едва касается ими моей стриженой головы, точно боится, что если опустит тяжёлую руку, то раздавит меня. (29)говорит тёплыми, как его бок, словами: - вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта. (30)ох как досыта! (31) ещё, чего доброго, скажешь: «не хочу хлебца, мяска давай или конфет » —(32)никогда так не — угрюмо заверяю я. —(33)и-и, — тихо, с облегчённым вздохом возражает дядя саша. (34)3абудется всё. (35)так, останется что-то, будто страшный сон видела. (36)потому что мала ты ещё, (37)но я помню (по л. фатеевой) сочинение рассуждение с 2 аргументами (1 из текста и 1 из жизни)

Показать ответ
Ответ:
enotny
enotny
28.03.2023 01:07

ответ:1. Из выделенного предложения выпишите:

а) слова, не имеющие окончания: ежеминутно, почерпая, выбирая, имея.

б) слова с нулевым окончанием: беспределен, жизнь, возможность.

в) слова с формально выраженным окончанием: тоны, оттенки, все, переходы, звуков, самых, твёрдых, может, живой, нежных, мягких, одной, стороны, высокие, слова, языка,

церковно-библейского, другой, стороны, выбор, меткие, названья, бесчисленных, своих, наречий, рассыпанных, нашим, провинциям.

Дальше выписывайте сами – это примитивно просто. Грамматическое значение окончаний тоже определите сами.

Окончания имеют значения числа, падежа, рода, лица, например, в слове БЕСПРЕДЕЛЕН нулевое окончание имеет значение единственного числа, мужского рода, а в слове ВОЗМОЖНОСТЬ – значение единственного числа, винительного падежа; в существительном ТОНЫ окончание имеет значение множественного числа, именительного падежа, а в глаголе МОЖЕТ – единственного числа, 3 лица.

2. Родственные слова:

✔ живой, жизнь;

✔ высоки, высоты;

✔ выбирая, на выбор;

✔ может, возможность;

✔ переходы, восходить

3. Слова, образованные суффиксальным

✔ жизнь (жить)

✔ живой (жить)

✔ обогащаться (обогащать)

✔ почерпая (почерпать)

✔ ежеминутно (ежеминутный)

✔ выбирая (выбирать)

✔ меткие (метить)

✔ названья (назвать)

✔ рассыпанных (рассыпать)

✔ простоты (простой)

✔ возможность (возможный)

✔ имея (иметь)

Слова, образованные приставочным

✔ никакому (никакой)

✔ восходить (ходить)

✔ непонятливейшего (понятливейший)

Слова, образованные приставочно-суффиксальным

✔ оттенки (тень)

✔ беспределен (без предела)

✔ бесчисленных (без числа)

✔ наречий (речь)

4. Морфемный разбор:

✔ пере/ход/ы – приставка/корень/окончание; основа слова – переход;

✔ еж/е/минут/н/о – корень/соединительная гласная/корень/суффикс/суффикс; основа слова – ежеминутно;

✔ церков/н/о/-библей/ск/ого – корень/суффикс/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание; основа слова – церковно-библейск-;

✔ бес/числ/енн/ых – приставка/корень/суффикс/окончание; основа слова – бесчисленн-

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
KrolKrosh
KrolKrosh
28.03.2023 01:07

1. Из выделенного предложения выпишите:

а) слова, не имеющие окончания: ежеминутно, почерпая, выбирая, имея.

б) слова с нулевым окончанием: беспределен, жизнь, возможность.

в) слова с формально выраженным окончанием: тоны, оттенки, все, переходы, звуков, самых, твёрдых, может, живой, нежных, мягких, одной, стороны, высокие, слова, языка,

церковно-библейского, другой, стороны, выбор, меткие, названья, бесчисленных, своих, наречий, рассыпанных, нашим, провинциям.

Дальше выписывайте сами – это примитивно просто. Грамматическое значение окончаний тоже определите сами.

Окончания имеют значения числа, падежа, рода, лица, например, в слове БЕСПРЕДЕЛЕН нулевое окончание имеет значение единственного числа, мужского рода, а в слове ВОЗМОЖНОСТЬ – значение единственного числа, винительного падежа; в существительном ТОНЫ окончание имеет значение множественного числа, именительного падежа, а в глаголе МОЖЕТ – единственного числа, 3 лица.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота