Сочинение(примерно на 1 страничку) по повести Ю.Яковлева «Балерина политотдела»
План
1. Вступление. Почему полковой комиссар 55 армии Ленинградского фронта дал приказ организовать танцевальную агитбригаду во время самых тяжелых боёв за Ленинград?
2. Расскажите в 2-3 предложениях о жизни блокадного Ленинграда. Почему лейтенант Корбут, бывший балетмейстер, решил собрать агитбригаду из подростков, танцоров детского хореографического ансамбля? Какими были дети, когда он их увидел в Ленинграде, почему полковой комиссар решил наказать Корбута?
3. Как Тамаре Самсоновой удалось убедить комиссара и медработников в том, что истощённые блокадные подростки – это настоящие артисты(первое выступление, когда дети упали во время танца, а Тамара стала танцевать цыганочку)
4. Как реагировали бойцы на выступление агибригады? Почему Тамара считала, что мало делает для фронта и что решила делать самостоятельно с дядей Пашей (баянистом)? (письмо мальчика Серёги Филиппова)
5. Расскажите о кульминационном, самом важном эпизоде книги: «Пляска смерти и танец Жизни».
6. Как меняется жизнь Тамары после ранения? Почему ей вручили орден Красной звезды за доблесть и мужество?
7. Вывод. Как искусство людям во время ВОВ?
Предлож. повеств., невосклиц., сложное СПП с последовательным подчинением
1 предлож. главное, двусоставное, полное, распростран.,осложнено однородными определениями
2 предлож. - придаточное определительное, двусоставное, полное, распростран., не осложнено
3 предлож. придаточное определит. двусост., полное, нераспростр.
4 предлож. - придаточное определ., двусоставное, полное, распростр., осложнено обособл. обстоят., выраж. одиночным деепричастием
5 предлож. - придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, распростр. не осложнено
[ = -] , ( куда = - ), ( где - = ) , а ( - = ) ,( где = = ).
в) заЯдлый
2. В этом слове произносится звук [д’]:
б) сделайте
3. В этом слове на месте пропуска пишется Ё:
а) печЁнка
4. В этом слове на месте пропуска пишется Ы:
г) на цЫпочках
5. В этом слове два суффикса:
в) прочит|А|НН|ый
6. В этом слове происходит озвончение согласных:
г) молоТьба
7. Правильное произношение слова:
а) тезис [тэ]
8. В этом слове на месте пропуска пишется Ь:
б) слышишЬ
9. Это слово образовано лексико-семантическим
б) планшет
10. Это слово образовано приставочным
б) ПРАвнук
11. В этом слове пишется буква А:
б) посАдить (дерево)
12. В этом ряду во всех словах пропущены двойные согласные:
г) хлорофиЛЛ, диФФеренцировать, капиЛЛяр
13. В этом случае на месте пропуска пишется буква С:
а) беСцеремонный
14. В этом слове пишется Ь:
в) пЬедестал
15. Это слово имеет омонимы:
а) брак
16. Это слово противоположно по значению слову «лицемерный»:
в) искренний
17. Это слово относится к лексике ограниченного употребления:
а) гипотенуза
18. В этом варианте значение фразеологизма указано неверно:
а) седьмая вода на киселе — близкие родственники
19. В этом ряду все слова являются именами существительными:
а) манго, облако, древко, повидло
20. В этом ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными:
г) сКЛОНение, заМЕРеть (на секунду), БЛЕСТящий
13. В этом ряду во всех словах пропущена буква О:
б) инфОрмация, рОстовщик, загОрелый, кОнтинент
21. В этом слове окончание Е:
а) по аллеЕ
22. Это существительное относится к женскому роду:
в) бандероль
23. В этом ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е:
в) безразличен к полемикЕ, спрятать в подземельЕ, стоять на распутьЕ
24. В этом ряду все слова являются именами прилагательными:
г) нетерпеливый, должен, хаки
25. В этом слове пишется одна буква Н:
б) песчаНый