При анализе синтаксической функции числительного сначала следует определить, употребляется ли числительное изолированно или в составе количественно-именного словосочетания (две сестры, оба друга, трое детей) .
Имена числительные, употребленные изолированно, могут быть разными членами предложения: подлежащим (три – это число, трое вызвались виноваты оба, третий лишний) ; вляться именной частью составного сказуемого (дважды два – четыре, в очереди он был вторым) ; быть прямым или косвенным дополнением (к четырем прибавили два, двоих она усыновила) . Количественные числительные в именительном и сходном с ним винительном падежах, сочетаясь с существительным, являются главным словом синтаксически связанного словосочетания, управляя существительным в родительном падеже единственного или множественного числа (Мартышка съела четыре банана (пять бананов) – числительное четыре (пять) входит в состав синтаксически связанного словосочетания, которое в предложении играет роль дополнения) . Выступая в других падежах, количественное числительное является зависимым словом в свободном словосочетании, согласуясь с существительным, играет роль согласованного определения (К нам подошла женщина с двумя детьми) .
Порядковые числительные чаще всего выступают в роли согласованных определений (Второго урока не было. Только с третьей попытки спортсмену удался прыжок) , но могут также входить в состав синтаксически связанных (Первые из идущих уже увидели дом лесника) и фразеологически связанных (Он мне не родственник, а седьмая вода на киселе) словосочетаний.
деепричастия делают речь более точной, динамичной, они множество действий, происходящих одновременно.
деепричастия богатыми выразительными возможностями. ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. их использование писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.
Имена числительные, употребленные изолированно, могут быть разными членами предложения:
подлежащим (три – это число, трое вызвались виноваты оба, третий лишний) ;
вляться именной частью составного сказуемого (дважды два – четыре, в очереди он был вторым) ;
быть прямым или косвенным дополнением (к четырем прибавили два, двоих она усыновила) .
Количественные числительные в именительном и сходном с ним винительном падежах, сочетаясь с существительным, являются главным словом синтаксически связанного словосочетания, управляя существительным в родительном падеже единственного или множественного числа (Мартышка съела четыре банана (пять бананов) – числительное четыре (пять) входит в состав синтаксически связанного словосочетания, которое в предложении играет роль дополнения) . Выступая в других падежах, количественное числительное является зависимым словом в свободном словосочетании, согласуясь с существительным, играет роль согласованного определения (К нам подошла женщина с двумя детьми) .
Порядковые числительные чаще всего выступают в роли согласованных определений (Второго урока не было. Только с третьей попытки спортсмену удался прыжок) , но могут также входить в состав синтаксически связанных (Первые из идущих уже увидели дом лесника) и фразеологически связанных (Он мне не родственник, а седьмая вода на киселе) словосочетаний.
ответ:
роль деепричастия в речи
деепричастия делают речь более точной, динамичной, они множество действий, происходящих одновременно.
деепричастия богатыми выразительными возможностями. ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. их использование писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.