Морфологический разбор глагола инфинитив (начальная форма); возвратный или невозвратный; переходный или непереходный; вид; спряжение; наклонение; время (для изъявительного наклонения); лицо (для настоящего, будущего времени и повелительного наклонения); род (для времени и условного наклонения в единственном числе); число; роль в предложении. Глагол (образец разбора): Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения. Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении времени, множественном числе, является сказуемым. Причастие (порядок разбора): начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род); инфинитив; вид; время; возвратное или невозвратное (для действительного); переходное или непереходное (для действительного); полное или краткое (для страдательного); род (для единственного числа); падеж; число; роль в предложении. Причастие (образец разбора): Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу. Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение. Деепричастие (порядок разбора): глагол, от которого образовано; вид; возвратное или невозвратное; переходное или непереходное; роль в предложении. Деепричастие (образец разбора): Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме. Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.
1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. выпишите это слово. 5) красивее 2. в одном из ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. запишите подобранное слово. 4) красный глинистый берег полого спускался к морю и весь был изрыт колёсами машин. 4. определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 1) задр..жать - дрожь 2) прил..гательное 3) пр..вилегия 4) аб..туриент 5) бл..стеть - блеск 5. определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) без..ядерный, зав..южило 2) расхожий, восход 3) с..трудничать, з..черкнуть 4) непр..рывный, пр..быть 5) по..стёжка, о..дача язык вариант 1 государственное бюджетное образовательное учреждение краснодарского края «краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» 6. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и. 1) врач..вать 2) сглаживать 3) рыж..ватый 4) лед..ной 5) щавел..вый 7. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква и. 1) получ..нный 2) потрач..нный 3) осознава..мый 4) видимый 5) увид..вший 8. определите предложение, в котором не со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово. 1) только безразличному взгляду природа кажется бедной и нисколько (не)разнообразной. 2) люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут характер. 3) войско саксов умело скрывалось в непроходимых лесах и болотах. 4) никем (не)исправленные ошибки бросались в глаза. 5) будь в деле спорым, а (не)скорым. 9. определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемыми. 2) поскольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски тожесуществует великое множество. 3) что(бы) ни происходило вокруг, хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти. 4) решение этой то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы ! 5) иван петрович постоял с закрытыми глазами, (как)бы собираясь с мыслями, что(бы) произнести заключительное слово. 10. укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква н. в 21-ой симфонии представлены лучшие качества оркестрового стиля н.я. мясковского: мощное звучание, напоминающее манеру брамса, повыше(2)ое внимание к стру(3)ой группе, делающее звучание оркестра мягким и тёплым. 11. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений. 1) в. качалов весьма проникновенно читал на эстраде не только стихи, но и прозу. 2) работа шла быстро и весело, и была вовремя закончена. 3) довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 4) причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике. 5) багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе, и тихо опускаются на влажную землю.