Согласный, не имеющий твердой пары: a)
[т]
b)
[в]
c)
[ф]
d)
[ч]
e)
[с]
2.Количество наречий в ряду: навзничь, вскачь, заносчив, ешь, наотмашь
a)
5
b)
3
c)
1
d)
2
e)
4
3. Управление:
a)
тихо
b)
укрывает землю
c)
капли заблестели
d)
день догорал
e)
падает снег
4. Укажите вопросительное предложение.
a)
Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик
b)
Я иду по лесной тропе, и осенний лес становится как море
c)
В стародавние времена красавицы умывались первым снегом из серебрнного кувшина.
d)
Пойдем в лес.
e)
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна.
5. Правильный вариант вопроса к однородным членам в предложении: Зяблики и вьюрики взлетают с земли на вершины яблонь.
a)
когда?
b)
что делали?
c)
что?
d)
кто?
e)
как?
6. Укажите, чем осложнено предложение: Приду осенью, в октябре.
a)
уточняющим членом
b)
обособленным обстоятельством
c)
вводным словом
d)
обособленным приложением
e)
обособленным дополнением
7. Чередующая гласная находится под ударением:
a)
слегка заг…реть
b)
лёгкий заг…р
c)
заг…рать на пляже
d)
сг…рание топлива
e)
заг…релое лицо
8. Синоним к слову жара:
a)
сушь
b)
стужа
c)
зной
d)
мороз
e)
холод
9. Укажите правильный вариант написания приставок в словах: н…бросить, п…сеял, з…крыл, от…гнал, д…вез, с…брал, пр…читал
a)
а,о,о,а,о,о,а
b)
а,а,о,а,о,о,а
c)
о,а,а,о,о,о,о
d)
а,о,а,о,о,о,о
e)
о,а,о,а,о,о,о
10. Собирательное существительное:
a)
листва
b)
книга
c)
журнал
d)
сахар
e)
чтение
11. Укажите прилагательные в превосходной степени:
a)
самый верный, самый первый
b)
менее громко, вернейший
c)
вернейший, самый верный
d)
наиболее громкий, менее громко
e)
самый первый, точнейший
12. Глаголы умывается, подстригается, красится, бреется обозначают
a)
взаимное действие
b)
возвратное действие
c)
состояние природы
d)
постоянное свойство
e)
интеллектуальную деятельность.
13. Укажите предложение с причастным оборотом:
a)
Водяные хламы гремели, ударяясь о камни.
b)
Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
c)
Был прекрасный июльский день.
d)
Шаланда, подпрыгивая и разбивая волну, быстро уходила в открытое море.
e)
На улицах блестели лужи, засыпанные соломенными ветками.
14. Количество деепричастий крича, увлекши, поющий, глядящий, рассматривая:
a)
1
b)
2
c)
4
d)
3
e)
5
15. Укажите соединительные союзы:
a)
а, но, да (но)
b)
зато, же, однако
c)
или, либо
d)
то…то, не то… не то
e)
и,да, ни…ни
16. Укажите словосочетание, образованное по примыкания:
a)
проверили на практике
b)
неопределенное время
c)
засыпать землю
d)
издалека доноситься
e)
забыть в автобусе
17. Укажиет тип предложения: Двое из артистов выглядовали из-за кулис.
a)
односоставное безличное
b)
двусоставное полное
c)
односоставное неопределенно-личное
d)
односоставное обобщенно-личное
e)
односоставное определенно-личное
18. Укажите полное предложение:
a)
Отсветы берёзовой коры.
b)
Над могилой героя – ночная звезда.
c)
После ливня – ни грозы, ни ветра.
d)
За лесом – необътная равнина.
e)
В песнях- молодость наша.
19. Укажите тип придаточного предложения: Комната погрузилась в полный мрак, так что ничего не различишь.
a)
придаточное места
b)
придаточное следствия
c)
придаточное цели
d)
придаточное образа действия
e)
придаточное времени
20. Укажите предложение с профессиональным словом:
a)
Дует ветер, всё сметающий на своём пути.
b)
Надёжный успех кружит голову.
c)
Зарёю стукнули первые заморозки.
d)
Ошибка в работе осталась незамеченной.
e)
Для создания словесного образа поэт использовал омонимы.
21. Укажите однокоренное слово к слову слепой:
a) лепить
b)ослепнуть
c) залепить
d)вылепить
e)лепка
22. Укажите грамматические признаки числительного в предложении:
В Байкале водится 1200 видов крупных и мелких животных.
-Алеша, почему ты сказал на меня невежей?
-Конечно, ты невежа: не нашел на карте наш город.
-А ты, Алеша, перепутал слова "невежа" и "невежда".
-Почему?
-Потому, что невежей называют глубоко невежливого человека, а невежда-это необразованный,несведущий человек, неуч.
Карте - сущ. Чему ? Н.ф. - карта. Пост.пр. : неодуш., нариц., ж.р., 1 скл. Непост. : п.п., ед.ч. Дополнение .
Тире в начала строки объясню тем, что каждая из них - реплика диалога, который начинается с новой строки , с заглавной буквы и с тире. Алеша - обращение. Если обращение стоит в начале предложения, то ставим одну запятую после нее. Если обращение находится в середине предложения, то запятые нужны с обеих сторон. После " потому" нужна запятая, так как предложение сложноподчиненное. Запятую перед " а" объясню тем, что она разделяет простые предложения в составе сложносочиненных. " Необразованный, несведущий человек, неуч" - запятая при однородных членах, соединенных интонационно. После " конечно" запятую ставим, так как это вводное слово, находящееся в начале предложения. В конце - вопросительный знак, ибо предложение по цели высказывания вопросительное (" Почему ? " и после " невежей" в первом предложении). Двоеточие в предложении необходимо, так как предложение бессоюзное и вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первом.
-Алеша, почему ты сказал на меня невежей?
-Конечно, ты невежа: не нашел на карте наш город.
-А ты, Алеша, перепутал слова "невежа" и "невежда".
-Почему?
-Потому, что невежей называют глубоко невежливого человека, а невежда-это необразованный,несведущий человек, неуч.
Карте - сущ. Чему ? Н.ф. - карта. Пост.пр. : неодуш., нариц., ж.р., 1 скл. Непост. : п.п., ед.ч. Дополнение .
Тире в начала строки объясню тем, что каждая из них - реплика диалога, который начинается с новой строки , с заглавной буквы и с тире. Алеша - обращение. Если обращение стоит в начале предложения, то ставим одну запятую после нее. Если обращение находится в середине предложения, то запятые нужны с обеих сторон. После " потому" нужна запятая, так как предложение сложноподчиненное. Запятую перед " а" объясню тем, что она разделяет простые предложения в составе сложносочиненных. " Необразованный, несведущий человек, неуч" - запятая при однородных членах, соединенных интонационно. После " конечно" запятую ставим, так как это вводное слово, находящееся в начале предложения. В конце - вопросительный знак, ибо предложение по цели высказывания вопросительное (" Почему ? " и после " невежей" в первом предложении). Двоеточие в предложении необходимо, так как предложение бессоюзное и вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первом.