Выполните анализ текста 1) детям уделялось все, что было похуже и не могло использоваться 2) даже в богатых помещичьих домах под спальни детей отводилось самые темные и невзрачные комнаты. 3) форточек в комнатах не было . 4) спертый воздух очищался только топкой печей. 5) духота в детских стлояла ужасная; всех маленьких детей старались поместить в одной-двух комнатах, и тут же, вместе с нми, няньки, на лежанках, сундуках или просто на полу, подостлав себе что попало из хлама, пристраивались на ночь мамки, няньки и горночные 1 определите разряды всех прилагательных 2 найдите прилагательных, стоящие в формах степеней сравнения. определите, в каких именно формах они стоят 3 определите падеж, число и род прилагательных во втором предложении 4 какие существительные текста склоняются, как прилагательных? какой частью речи является слово топкой в (4) предложении?
- похуже;
- неудобные;
- темные;
- невзрачные;
- спертый;
- ужасная;
- маленьких;
- ночь;
- комнаты.
2) Из перечисленных прилагательных только "похуже" имеет форму сравнительной степени, остальные прилагательные находятся в простой форме (положительная степень).
3) Во втором предложении есть два прилагательных – "темные" и "невзрачные". Оба прилагательных стоят в единственном числе и мужском роде, а также в именительном падеже, так как они отвечают на вопрос "какой?" для существительного "комнаты".
4) В тексте имеют склонение следующие существительные: "дети", "дома", "комнаты", "воздух", "духота", "детских", "детей", "комнатах", "няньки", "лежанках", "сундуках", "полу", "мамки", "горночные". Существительные склоняются по падежам, числам и родам.
Слово "топкой" в 4) предложении является существительным, так как оно обозначает предмет ("печь"), который может быть предметом действия.