Сокие еще только стоило ,ос худало рi pp. —
рассе . триед морио о ее решил ертересите
ezge
рое
-
или 5 золове, неожиданно по воле алед..
| и то оно, елалт их уу ?
соведіни релки или показалов или увеливим
u crpassend. hea uuo no beepyoke. tosiasue
толтаклидск к пію, нох крпорад ва и снеж -
коле тела.
интерес доилавии на пиллапи к о н прои
-инсталих как оч% популеле и силь 6
есне уш.
lom kirendicun
В русском языке много средств, с которых можно сделать свою речь эмоциональной и выразительной. Значительная роль в этом принадлежит пунктуации. Константин Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
Мы знаем, что все пунктуационные знаки делятся на три группы: разделительные, выделительные и знаки конца предложения. Они выстраивают текст, определяют его структуру, подсказывают нужную интонацию. Правильно выбранный знак препинания точнее выразить свою мысль. Всем известны хрестоматийные фразы: «Казнить нельзя, помиловать» и «Установите статую, золотую чашу держащую». В этих примерах место запятой радикально меняет смысл высказывания.
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Во и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.
Возвращаясь к словам К.Паустовского, можно отметить, что знаки препинания, действительно, придают фразе правильное звучание, определяют мелодию текста и понять смысл высказывания.
В русских былинах, да и других в произведениях устного народного творчества, каждое слово точно и выразительно. Народные певцы-сказители много работали над языком песен и былин, чтобы добиться максимально яркого, выразительного раскрытия замысла через живое слово. В поэтическом арсенале народных сказителей для этого было много языковых средств: эпитеты, гиперболы, "говорящие" суффиксы, лексические повторы, сравнения.
Рассмотрим, какие же выразительные средства были использованы в представленном былинном фрагменте: "Бурушка-Косматушка с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает".
Прежде всего, это гиперболы - основное средство для создания богатырских образов. Так, богатырский конь Бурушка обладает такой невероятной силой, что "с горы на гору перескакивает, реки-озера перепрыгивает, холмы перелетает". Гиперболы не только создавали чудовищный, отвратительный облик врагов Русской земли, но и воспевали мощь и силу её защитников - богатырей. С какой целью были введены народными певцами эти гиперболы? Конечно, с одной стороны, чтобы устрашить врагов и неприятелей, а с другой - успокоить простой народ, наглядно показать, какие есть на Руси-матушке воины-защитники.
Второе средство, на которое мне хотелось бы обратить внимание, это эпитет - красочное определение, характеризующее коня богатырского: "Бурушка-Косматушка". Обычно в былинах коня называли "добрым". Это был постоянный эпитет. В нашей былине авторы-сказители увидели верного богатыря иначе.
И третье средство - это уменьшительно-ласкательные суффиксы (их называют деминутивы), которые народные певцы-сказители использовали, когда создавали в былине образ богатырского коня - Бурушка-Косматушка. Суффикс УШК выражает любовное отношение певцов-сказителей к богатырскому коню.