сократить текст изложение)
На протяжении нескольких тысячелетий многие поколения людей созидают культурные ценности. После смерти человека произведения литературы, искусства остаются как память об ушедших цивилизациях, о тех, кто жил и творил до нас. Это как бы овеществленная человеческая память. Например, мы никогда не сможем увидеть жителей Древней Греции или Древнего Египта,но памятники искусства, литературы тех времён донесли до нас их идеалы, образ жизни, даже их внешний облик можно представить по сохранившимся произведениям.
Все мы живём не только в природной сфеде. Нас окружает другая, рукотворная сфеда. И если природа нужна человеку для биологического существования, то культурная сфеда – необходимое условие всякого разумного существования.
В природе утраты до известной степени восполнимы, она сама стремится к восстановлению нарушенного порядка. А памятники старины разрушаются навечно, безвозвратно. Их уничтожают время, войны, стихийные бедствия, а порой людское небрежение и непонимание того, сколь важны они для потомков. Необходимо, чтобы в каждой стране охрана и использование памятников стали делом государственной важности.
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
2) счастье
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 4) ледовый, потеплеть
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 3) шомпол, плащом
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?
□ 3) с дальним прицелом
А5. Какое слово пишется через дефис?
□ 1) ярко-синий
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 2) Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей!
Прочитайте текст и выполните задания B1—B4 и С1.
(1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности.
В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов. - (4)«Повести Белкина»
В2. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. - Бытописателя.
В3. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение. - их.
В4. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. - пробуждали.
С1. Напишите, какие из «Повестей Белкина» А. С. Пушкина вы читали. Расскажите об одном из героев этих произведений.
Расскажу о Бурмине из повести "Метель". Бурмин - "раненый гусарский полковник". "Ему было около двадцати шести лет". "Бурмин был, в самом деле, очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый. Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно"... Он открывает свою тайну о том, что он "женат уже четвертый год", и не знает, кто его жена. Однажды, в сильную метель, он ехал с ямщиком по делам службы и оказался около церкви, в которую он зашел и был принят за жениха. Священник обвенчал его с незнакомой девушкой. За свое легкомыслие он поплатился тем, что теперь не может жениться на Марье Гавриловне, которую полюбил.
4) В слове ВПЕРЕДИ первый звук – [в].
(верно: звук [ф], оглушение перед глухим согл.)
2. Слово, которое имеет состав
«приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание»:
4) с|дел|а|нн|ый
3. В морфологической характеристике такого выделенного слова допущена ОШИБКА:
2) НАСТРОИВ (гитару) — деепричастие несовершенного вида
(верно: сов. вида, что сделав?)
4. В этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
1) полОжение, преодОлеть, зарОсли (травой)
5. В этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
2) не возЫмело (действия), безЫсходная (тоска)
6. В этом ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
2) плачУщий, колышУщийся.
7. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
4) 1.
Краше(1)ая в синий цвет коробка, стоявшая на столе, была доверху заполнеНа тюбиками с масляНой краской.
8. В этом предложении НЕ со словом пишется раздельно:
4) Гостиная комната была НЕ прибрана.
9. В этом предложении на месте пропуска пишется буква Е:
2) Куда только нЕ обращались за жители затопленного
половодьем посёлка!
10. В этом предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания:
3) В лесу царили тишина и покой, ТО ЖЕ спокойствие было в его душе. (указ. мест. + част.)