СОР Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2. Определите значение фразеологизмов.
3. Подчеркни их как члены предложения.
4. Замени, где возможно, фразеологизм словом или словосочетанием. Изменился
ли смысл предложения? Сохранилась ли его выразительность и образность?
1. Листья ра_пускают_ся и р_стут чуть ли не на глазах. (Н. Смирнов). 2. Кот
вц_пился мёртвой хваткой в рыб_ю гол_ву. ( К.Г. Паустовский) 3. С этими криками она
пол_тела вверх тормашками на землю. (В.М. Гаршин). 4. Лёля с_дела как на иголках
(М.М. Зощенко) 5. Львов честен прям и рубит сплеча. (А.П. Чехов). 6. Дождь лил как из
ведра. (И.А. Гончаров). 7. Вы фальшивите! Вам м_дведь на ухо наступил! Замолчите!
(А.И. Куприн) 8. Алиса готова была провалиться сквозь землю. (Л. Кэрролл) 9. У меня дух
захватило от страха. (Ч.Т. Айтматов) 10. Цветы вид_ли, какое счастье выпало на долю
ромашки. Пионы прямо готовы были лопнуть от д_сады! Бедня_ка сразу поняла, что они
не в духе. (Г.Х. Андерсен)
среди всех частей речи мне больше всего нравятся местоимения. они ёмкие. всего одна или две буквы, как, например, в местоимениях "я" и "ты", огромную информацию. правда, информация эта доступна лишь тем, кто уже знаком со "мной" или с "тобой". для других, при применении в разговоре данных местоимений, они не будут нести никакой информации.
местоимения могут легко заменить другие части речи, например, существительное. когда учитель спрашивает класс: "кто сегодня не выполнил ? ", то ответом могут быть не фамилии учеников, являющиеся существительными, а местоимения: "я", "он", "она", "мы", "они".
местоимения делятся на десять разрядов, среди которых самым привычным являются "личные местоимения". кроме того, существуют притяжательные, указательные, вопросительные, отрицательные и другие виды местоимений.