сор по рускому. Суммативная работа по русскому языку за 2 четверть
6 класс
1.Структура семьи и семейные ценности. Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.
Задание 1
Найдите неверное утверждение. (1б)
1.Краткие имена прилагательные отвечают на вопросы каков? какова? каково?
2. Краткие имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам.
3. Краткие имена прилагательные обычно выступают в роли сказуемого.
Задание 2
Образуйте от данных прилагательных краткие формы. (6б)
1) Милый - ,
2) колючий - ,
3) красный- ,
4) сладкий - ,
5) приятный - ,
6) близкий - .
Задание 3
Допишите правила. (1б)
1.Прилагательные имеют степени сравнения -,.
2.Сравнительная степень прилагательных обозначает, что предмет обладает , чем другие.
3.Прилагательные в форме сравнительной степени имеют формы - и .
Задание 4
Выберите один правильный вариант в каждом пункте
Например:
1. деревянный
2.
3.
4.
1.В каком слове пишется НН? (1б)
а) масля…ое б) румя..ое в) деревя…ый г) ветре…ый
2.В каком слове пишется Н? (1б)
а) стекля…ый б) звери..ый в) письме…ый г) соломе…ый
3.Укажите слово с приставкой при- ? (1б)
а) пр…красный б) пр…образовать в) пр…датель г) пр…открыть
4.Укажите слово с приставкой пре-? (1б)
а) пр...добрый б)пр...поднять в) пр...топывать г) пр...писать
2.Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.
Задание 1
Прочитайте выражения. Какой из них является фразеологизмом? (1Б)
1.Гоняться за бабочкой.
2. Поймал двух зайцев.
3. Знать правило.
4. Знать как свои пять пальцев.
5. Ждать у парка друга.
Задание 2
Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в родительном падеже. (3б)
а)17
б) 59
в) 663
Задание 3
Напишите текст описания с элементами рассуждения или же повествования на тему «Празднования Нового года», опираясь на картинку и ключевые слова. ( 80-100 слов) (4б)
Ключевые слова для текста описания с элементами рассуждения: Новый год, Дед Мороз, традиции, в Казахстане, в странах Европы, праздничный обед, гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи.
Ключевые слова/словосочетания для монолога-повествования с элементами рассуждения: однажды, Новый год, Дед Мороз, это случилось накануне, вдруг, фантастическое событие, невероятное происшествие, не забуду никогда.
Держи, я думаю,тут понятно)
Объяснение:
Это рассказ о том, как ребенок открыл для себя поэзию, которая впоследствии стала делом всей его жизни, понимание любви между мужчиной и женщиной и чуткости восприятия окружающего мира. Марина Ивановна описывает ранние детские впечатления, самые непосредственные и искренние. Это очень необычный рассказ.
В четыре года Цветаева узнает, кто такой Пушкин, а уже в шесть лет к ней приходит понимание, что такое любовь. Приходит через знакомство с творчеством Александра Сергеевича, его романом в стихах “Евгений Онегин”. Поэтесса пишет: “ Пушкин меня заразил любовью. Словом — любовь.”
Разговор шестилетней девочки с матерью, сестрой Брюсова и директором школы Зографом переплетается с внутренним монологом героини. Будто ребенок живет в двух мирах сразу. Внешний мир и мир внутренний стоят в противоречии друг к другу. Мать не понимает, почему среди множества интересных детских книг и литературных героев дочь выбирает Онегина и Татьяну. Ей сложно проникнуть в романтический мир ребенка, потому что девочка не спешит, а может, не хочет впускать туда никого. Благодаря монологам Муси, мы начинаем понимать романтическое мироощущение и самой писательницы.
Для себя же я сделала вывод, что главное в жизни – найти смелость разговаривать с родными и доверять им.
1Перые шаги зарождения нашего Великого языка( века)
2События ( военные) которые происходили в ходе процесса зарождения языка
3Рассвет ( период , в котором наш язык укоренился и имел алфавит)
4Создание нашего алфавита( кем и когда)
5Зараждение русского письма( в каких сферах жизни использовалось)
6Русский язвк спустя века( время правления царей и императоров)
7Как обучались письму и грамоте цари и крестьяне( различия)
8Русский язык в наше время( какие потерпел реформы, какие нормы были приняты)
9Прибавление слов в языке( точное количество надо указать)
10Как мы его "загрязняем" ( жаронизмы)
11Как язык
Успехов в учёбе;)