СОР по русскому языку. 2 класс 4 четверть Прочитайте два текста. Сравните их. Текст 1.
Живёт в пруду большая щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от хищной щуки. У щуки зубы острые. Она караулит свою добычу в камышах. Щука – рыба хищная!
Текст 2.
Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Щука цап кота за лапу. Запомнил кот эту встречу!
Задания:
Запиши только номер задания и ответ!
1. Напишите тему 1 текста (1б.)
2. Напишите тему 2 текста (1б.)
3. Тип 1 текста (1б.)
4. Тип 2 текста (1б.)
5. Спиши. Определи тип предложенийпо цели высказывания и по интонации: Щука – рыба хищная!(., .)(1б.)
Кого поймал Яша? (., .)(1б.)
Учуял добычу рыжий кот. (., .)(1б.)
6. Спиши текст. Расставь знаки препинания в конце предложений. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. (3б.)
В лесу.
Ст...ял жаркий день Игорь и Сергей п...шли в лес они сели под ель там была тень
какой-то зверь в густых в...твях это же рыжая белка
Информационная - стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостяхВоздействующая - стремление повлиять на мнение людейЗадача речи:
воздействовать на массовое сознаниепризывать к действиюсообщать информациюЛексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально–деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию – создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.