ZaykaYmnik
15.05.2023 17:53 •  Русский язык

СОР Прочитайте текст и выполните задания

История освоения космоса

Интерес ученых к вновь открытым планетам, несомненно, обусловливается не только стремлением к исследованию космического пространства. Очень важно определить, может ли новая планета принять людей в случае необходимости. Важно также оценить, какие опасности таит новый объект для продолжения жизни на Земле.

Сейчас науке не известны данные о конечных пределах космоса. Астрофизики и радиоастрономы утверждают, что приборы не в состоянии «увидеть» весь космос. В целом космос – это вселенная, это мир. Его характеризует упорядоченность и материализация.

Сегодня путешествия в космос воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Над нами летают сотни спутников и тысячи прочих нужных и бесполезных объектов, космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы» и вот-вот начнётся эра коммерческих полётов с чуть ли не двумя отправлениями ежедневно. Освоение космоса управляемыми аппаратами и вовсе поражает всякое воображение: тут и снимки давно взорвавшихся звёзд, и HD-изображения дальних галактик, и веские доказательства возможности существования жизни на других планетах. Корпорации-миллиардеры уже согласовывают планы по строительству на орбите Земли космических отелей, да и проекты колонизации соседних нам планет давно не кажутся отрывком из романов Азимова или Кларка.

Очевидно одно: однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звёзд, галактик и вселенных.

1. Соотнесите неологизмы, профессиональные и эмоционально-окрашенные слова с примерами из текста.
Картинка:

2. Дайте объяснение выражению «бороздить просторы».

3. Что представляет данный текст: факты или мнения? Докажите примерами из текста (1-2 аргумента)

4. Является ли словосочетание «корпорации-миллиардеры» неологизмом? Докажите.

СОР Прочитайте текст и выполните заданияИстория освоения космоса Интерес ученых к вновь открытым пла