сор
Задание 2. Прочитайте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами в окончаниях
глаголов и существительных , определите у глаголов спряжение, лицо и число. Например,
входИт-2 спр. 3 лицо, ед.ч
Полярная звезда вход…т в созвездие Малая Медведица.
Издавна люди заметили, что Полярная звезда не меня..т своего положения в течение всей ночи. Если
смотреть на нее с Земли, то кажется , что вокруг нее , как на привязи, враща..тся звездное небо.
Для жителей Северного полушария эта звезда не движ..тся, всегда наход…тся в одной
точке неба и указыва…т на север.
Выполз(сказуемое) и застрекотал (сказуемое) кузнечик (подлежащее)
2.Дополнение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (от кого? чего? к кому? к чему? что? кем? чем? о ком? о чём?) Может еще отвечать на вопросы где?(например: в лесу - может быть и дополнением и обстоятельством), откуда?(например: Из леса - и дополнение и обстоятельство), когда? (например: вечером - и дополнение и обстоятельство), куда? (в лес - и дополнение и обстоятельство)
3.Коршун(кто? - подлежащее) сложил (что сделал? - сказуемое) крылья (что?-дополнение) и камнем(чем? - дополнение) упал (что сделал? - сказуемое) на добычу(куда? - дополнение или обстоятельство)
Я (кто? - подлежащее) с радостью (как? - обстоятельство) протянул (сказуемое) маме (кому? - дополнение) открытки(что? - дополнение)
4.По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. (Лес, скалы, острова - дополнение)
В лесу росли пихты, ели и березы. (пихты, ели, березы - подлежащее)
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.(дрожали, опадали, кружились - сказуемое)
2)На экскурсию поедут ученики старших классов.Ученики(что сделают?)поедут.Поедут (куда?)на экскурсию.Ученики (чего?)старших классов.
3)С озера послышался крик журавлей.Крик(что сделал?)послышался.Послышался (откуда?) с озера.Крик(кого?)журавлей.
4)Цветы пахли не резко,а нежно.Цветы(что делали?)пахли.Пахли (как?)не резко,а нежно.