Здравствуй, Женя. Сижу и вспоминаю тебя, нашу прогулку по "Летнему" осеннему. Желтые листья вертолетиками кружились над нашими головами и падали на влажную землю Смотрю на картину Бродского и вспоминаю об этом. Та же широкая аллея, те же голые печальные деревья и редкие прохожие. Одинокая беседка кажется храмом, куда можно убежать от невзгод. Чтобы в нее войти, нужно подняться по крутым лестницам , держась за изящные перила. Наверное, помнишь, как мы скрывались в ней от моросящего дождя и читали друг другу стихи Рубцова : " Улетают листья с тополей... Повторилась в мире неизбежность..." Но на картине дождя нет, и та реальность не совпадает с реальностью художественной. Облака редки, хотя и серы. Бродский использует нежные тона, передающие зыбкость времени. Вот такие мысли, Жень. Как ты там ?...
О таких фразеологизмах идёт речь:
1) Об очень большой тесноте в помещении
– яблоку упасть негде, как сельдей в бочке, иголку негде воткнуть, ступить некуда
2) О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину,
– козел отпущения, мальчик для битья
3) О том, к чему трудно придраться,
– комар носа не подточит, выше всяких похвал
4) О полной тишине
– слышно, как муха пролетит; мертвая тишина; ни звука
5) О первых признаках появления чего-нибудь хорошего, радостного
– первая ласточка
6) О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком положении,
– сел в лужу, сел в калошу.
__
Лектор закончил свой доклад в мёртвой тишине, но через секунду зал, в котором яблоку упасть было негде, был заполнен шквалом аплодисментов.