Заглянул бы кто-нибудь к нему [Плюшкину] на рабочий двор, где наготовлено было на запас всякого дерева и посуды, никогда не употреблявшейся, – ему бы показалось, уж не попал ли он как-нибудь в Москву на щепной двор, куда ежедневно отправляются расторопные тещи и свекрухи, с кухарками позади, делать свои хозяйственные запасы и гдегорами белеет всякое дерево - шитое, точеное, лаженое и плетеное: бочки, пересеки, ушаты, лагуны, жбаны с рыльцами и без рылец, побратимы, лукошки, мыкольники, куда бабы кладут свои мочки и прочий дрязг, коробья из тонкой гнутой осины, бураки из плетеной берестки и много всего, что идет на потребу богатой и бедной Руси.Горы - это преувеличение.Мочки - имеются ввиду, скорее всего, сережки.
Любовь - удивительное чувство. Оно делает нас чище, внимательнее, искреннее, романтичнее - словом, лучше. Я совершенно солидарен с Юлией Друниной, утверждавшей, что несчастной любовь не бывает. Даже безответная любовь преображает нашу душу, даже страдания заставляют нас обнажить самые добрые, самые хорошие, самые неожиданные душевные порывы.Влюблённый человек по-иному смотрит, говорит. чувствует и действует. Краски мира становятся ярче, а с губ слетают добрые, ласковые, нежные признания. Именно такое преображение произошло с героем романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Евгением Базаровым. С первой встречи он не вызывает читательской симпатии: немногословен, груб, небрежно одет, высокомерен... Базаров - убеждённый нигилист - узнаём мы позднее. Он отрицает все авторитеты, искусства, литературу и романтической чушью называет любовь. Этот человек не верит ни во что, если оно не поддаётся проверке научными Природа для него - не красивые пейзажи, не буйство красок, не позитивная энергия жизни, а мастерская. Он не заботится о своём, говоря современным языком, имидже. Одет в бесформенный балахон, плохо причёсан. Но есть в Базарове нечто, что невольно притягивает, увлекает, заставляет поверить. Встреча с Анной Одинцовой перевернёт душу нащшего нигилиста! Как он будет сопротивляться нахлынувшему, непонятному и пугающему чувству, но скрыть его будет не в силах.Счастья Базарову и Одинцовой любовь не принесла. Но как проникновенна сцена их прощания. Тургенев признавался, что он не имел возможности показать, как действует Базаров и показал, как он умирает. На смертном ложе мы видим незнакомого Базарова, не узнаём героя и радуемся за него! Как проникновенно и заботливо, с какой искренней любовью он говорит о своих милых стариках-родителях! Как достойно и в высшей степени романтично прощается с любимой женщиной. Кажется, не хватило мгновения, чтобы он заговорил стихами Пушкина. Любовь совершенно изменила Евгения Базарова, она обнажила самые потаённые егоИ пусть это преображение произошло перед лицом смерти, оно состоялось. И именно любви Базаров обязан своим прозрением, своим возвращением к жизни, своим вочеловечеванием. Он теперь понятнее, естественнее и дороже читателю, даже самому себе. чувства, она изменила и наше отношение к герою. Поистине, любовь на чудо. И снова хочется сказать словами поэта: "Всё начинается с любви!".
Именно такое преображение произошло с героем романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Евгением Базаровым. С первой встречи он не вызывает читательской симпатии: немногословен, груб, небрежно одет, высокомерен... Базаров - убеждённый нигилист - узнаём мы позднее. Он отрицает все авторитеты, искусства, литературу и романтической чушью называет любовь. Этот человек не верит ни во что, если оно не поддаётся проверке научными Природа для него - не красивые пейзажи, не буйство красок, не позитивная энергия жизни, а мастерская. Он не заботится о своём, говоря современным языком, имидже. Одет в бесформенный балахон, плохо причёсан. Но есть в Базарове нечто, что невольно притягивает, увлекает, заставляет поверить. Встреча с Анной Одинцовой перевернёт душу нащшего нигилиста! Как он будет сопротивляться нахлынувшему, непонятному и пугающему чувству, но скрыть его будет не в силах.Счастья Базарову и Одинцовой любовь не принесла. Но как проникновенна сцена их прощания. Тургенев признавался, что он не имел возможности показать, как действует Базаров и показал, как он умирает. На смертном ложе мы видим незнакомого Базарова, не узнаём героя и радуемся за него! Как проникновенно и заботливо, с какой искренней любовью он говорит о своих милых стариках-родителях! Как достойно и в высшей степени романтично прощается с любимой женщиной. Кажется, не хватило мгновения, чтобы он заговорил стихами Пушкина.
Любовь совершенно изменила Евгения Базарова, она обнажила самые потаённые егоИ пусть это преображение произошло перед лицом смерти, оно состоялось. И именно любви Базаров обязан своим прозрением, своим возвращением к жизни, своим вочеловечеванием. Он теперь понятнее, естественнее и дороже читателю, даже самому себе. чувства, она изменила и наше отношение к герою. Поистине, любовь на чудо. И снова хочется сказать словами поэта: "Всё начинается с любви!".