2.Разде́льное обуче́ние — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения, предназначенные для учащихся только одного пола. Существуют доводы как «за», так и «против» подобной практики обучения.
Смольный институт благородных девиц, первое в России женское учебное заведение. Литография С. Ф. Галактионова, 1823 год
Раздельное обучение существовало в разные периоды и существует сейчас в различных странах. Оно было широко распространено в начале XX века.
Реформа затронула малую часть учащихся, например, для РСФСР число школ с раздельным образованием (мужских и женских школ в общей сложности) не превышало 2 % от их общего количества. По итогам реформа оценивалась как не очень успешная: по сравнению с совместным обучением нет преимуществ в организации педагогического процесса, но есть трудности в воспитательной работе. Было принято решение отменить проведение реформы (по официальной формулировке, учитывались опыт работы школ, пожелания родителей и мнение учителей). Постановление Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года восстановило совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах с 1954/55 учебного года.
В СССР образование оставалось совместным до конца его существования. Является оно совместным и в Российской Федерации, за исключением некоторых школ (школ-лабораторий), в которых существуют классы с раздельным обучением.
Надо было торопиться. Километра через два долина вдруг стала суживаться. начали попадаться глинистые сланцы. Ширина долины то суживается метров до ста, то расширяется более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудиться, если не держаться главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавливаться , осматриваться, иначе легко сбиться с пути.
1. В Соединенних Штатах і Великобританиє.
2.Разде́льное обуче́ние — практика обучения, в которой учащиеся мужского и женского пола обучаются не в смешанных, а в раздельных учебных подразделениях, или даже в разных учебных заведениях или учебно-воспитательных учреждениях. Чаще всего речь идёт о среднем образовании и о раздельном обучении мальчиков и девочек — об их обучении в раздельных классах и прежде всего — в разных средних учебных заведениях. Соответственно, при такой системе существуют женские и мужские школы, пансионы или другие учреждения, предназначенные для учащихся только одного пола. Существуют доводы как «за», так и «против» подобной практики обучения.
Смольный институт благородных девиц, первое в России женское учебное заведение. Литография С. Ф. Галактионова, 1823 год
Раздельное обучение существовало в разные периоды и существует сейчас в различных странах. Оно было широко распространено в начале XX века.
Реформа затронула малую часть учащихся, например, для РСФСР число школ с раздельным образованием (мужских и женских школ в общей сложности) не превышало 2 % от их общего количества. По итогам реформа оценивалась как не очень успешная: по сравнению с совместным обучением нет преимуществ в организации педагогического процесса, но есть трудности в воспитательной работе. Было принято решение отменить проведение реформы (по официальной формулировке, учитывались опыт работы школ, пожелания родителей и мнение учителей). Постановление Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года восстановило совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах с 1954/55 учебного года.
В СССР образование оставалось совместным до конца его существования. Является оно совместным и в Российской Федерации, за исключением некоторых школ (школ-лабораторий), в которых существуют классы с раздельным обучением.
Упражнение 4.
Надо было торопиться. Километра через два долина вдруг стала суживаться. начали попадаться глинистые сланцы. Ширина долины то суживается метров до ста, то расширяется более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблудиться, если не держаться главного русла. По хребту, поросшему лесом, надо идти осторожно, надо часто останавливаться , осматриваться, иначе легко сбиться с пути.
Упражнение 19.
СлышАТся звуки (слышаться – искл., II спр.),
колышУТся травы (колыхАться, I спр.),
сеЮТся дожди (сеЯться, I спр.),
зависЯТ от нас (зависеть – искл., II спр.),
напрасно тревожАТся (тевожИТЬся, II спр.),
наслаждаЮТся (наслаждАться, I спр.),