«В заброшенную беседку н(1)кто не ходит н(3) летом, н(4) зимой»:
134 *
А8 Пример с ошибкой в образовании формы слова. *
пятеро учениц
А9 В таком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова:
разрЯдить (ружье) (заряд) *
А10 Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
«Поезд,(1) шипя тормозами,(2) смело врезался в паутину улочек,(3) почти подходивших к морю,(5) и остановился наконец около нарядного вокзала»:
1235 *
А11 В таком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми:
В лёгкой синеве неба, ещё не потеплевшей после ночи, розовело одно тонкое облачко. *
А 12 Грамматически правильное продолжение предложения «Рассматривая рисунок...»:
обратите внимание на штриховку. *
В1 Замена словосочетания «матушкино наследство» синонимичным словосочетанием, где главное и зависимое слова будут существительные:
наследство матушки *
В2 Грамматическая основа предложения
«Страшно мне стало»
страшно стало * (стало трашно)
В 3 Замена разговорного слова «авось» в предложении "Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье." стилистически нейтральным синонимом:
вдруг* (случайно)
В4 Наречие из предложения
«Федор поднялся наверх, захлопнул крышку голубятни, оглядел старый поселок:
наверх *
В5 Цифра, обозначающая запятую при однородных членах: 4 *
Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, ( как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. Есть у меня чистая рубашка, (4) хлеб и сало.
В6 Количество грамматических основ в предложении «Иду и думаю: не такой уж я бедняк»:
ответ: 3 *
В 7 Все служебные части речи с маленькой буквы без пробелов и запятых:
чутьбылонено*
(я ЧУТЬ БЫЛО НЕ заплакал, НО удержался)
В8 Предложения с деепричастными оборотами:
(27)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, /не видя никого/.
(28)Федя стоял на задней площадке, /прижавшись лбом к стеклу/, старался смотреть на серый и спокойный асфальт.
(31)Голуби кружились, не подозревая беды.
ответ без пробелов по порядку номеров: 272831 *
В образования слова «доверчиво»:
суффиксальный (от доверчивый) *
В10 Такое средство художественной выразительности использовано в предложении: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые ВЫБИЛИСЬ с ним ИЗ СИЛ».
Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.
Используй каждую минуту
Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.
Сомневаешься — замени
Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.Перепроверяй себя
Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.
Помни про абзац
Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.
А1 В таком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква:
прИветливый, прИусадебный, прИступить (к работе)
А2 В таком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь:
отрежЬте ровно, пробить брешЬ *
А3 В таком ряду в обоих словах пропущена буква Е:
на раскачивающЕйся балкЕ
А 4 Причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е:
построЕнный дом
А5 В таком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно:
В печати появились НЕ изданные до сих пор варианты глав романа. *
А6 Ряд слов, требующих дефисного написания:
(еле)еле, (научно)фантастический, (бархатисто)серый*
А7 Все цифры, на месте которых пишется буква И
«В заброшенную беседку н(1)кто не ходит н(3) летом, н(4) зимой»:
134 *
А8 Пример с ошибкой в образовании формы слова. *
пятеро учениц
А9 В таком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова:
разрЯдить (ружье) (заряд) *
А10 Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
«Поезд,(1) шипя тормозами,(2) смело врезался в паутину улочек,(3) почти подходивших к морю,(5) и остановился наконец около нарядного вокзала»:
1235 *
А11 В таком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми:
В лёгкой синеве неба, ещё не потеплевшей после ночи, розовело одно тонкое облачко. *
А 12 Грамматически правильное продолжение предложения «Рассматривая рисунок...»:
обратите внимание на штриховку. *
В1 Замена словосочетания «матушкино наследство» синонимичным словосочетанием, где главное и зависимое слова будут существительные:
наследство матушки *
В2 Грамматическая основа предложения
«Страшно мне стало»
страшно стало * (стало трашно)
В 3 Замена разговорного слова «авось» в предложении "Хоть и ростом ты не вышел и смекалкой бог обделил, авось найдёшь свое счастье." стилистически нейтральным синонимом:
вдруг* (случайно)
В4 Наречие из предложения
«Федор поднялся наверх, захлопнул крышку голубятни, оглядел старый поселок:
наверх *
В5 Цифра, обозначающая запятую при однородных членах: 4 *
Взглянул я на старый бревенчатый дом под соломенной крышей, где прожил десять лет с тех пор, ( как умерла матушка, и пошёл лесной тропинкой. Есть у меня чистая рубашка, (4) хлеб и сало.
В6 Количество грамматических основ в предложении «Иду и думаю: не такой уж я бедняк»:
ответ: 3 *
В 7 Все служебные части речи с маленькой буквы без пробелов и запятых:
чутьбылонено*
(я ЧУТЬ БЫЛО НЕ заплакал, НО удержался)
В8 Предложения с деепричастными оборотами:
(27)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, /не видя никого/.
(28)Федя стоял на задней площадке, /прижавшись лбом к стеклу/, старался смотреть на серый и спокойный асфальт.
(31)Голуби кружились, не подозревая беды.
ответ без пробелов по порядку номеров: 272831 *
В образования слова «доверчиво»:
суффиксальный (от доверчивый) *
В10 Такое средство художественной выразительности использовано в предложении: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые ВЫБИЛИСЬ с ним ИЗ СИЛ».
фразеологизм *
Сокращай
Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.
Используй каждую минуту
Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.
Сомневаешься — замени
Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.Перепроверяй себя
Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.
Помни про абзац
Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.