Составить диалог с междометиями 8-10 предложений. По этому тексту-С самого своего зарождения русские колокола были призваны не только приглашать на богослужение верующих людей — они несли большую службу, становились участниками радостей и бед народа.
В зависимости от назначения отливались колокола разных типов.
Набатные колокола предупреждали о приближении врага, о пожарах. Горожане легко узнавали сигналы таких колоколов, так как они отличались особым звоном. Набатные колокола раньше висели на и других башнях Московского Кремля.
Вечевые колокола Великого Новгорода и других городов Древней Руси созывали свободных горожан на площади для решения важных и неотложных дел.
Часовые колокола использовались в различных часовых механизмах — курантах. Для часов на башне в начале XVII века было отлито 13 колоколов.
Все колокола состоят из трёх основных частей, которые называются «уши», «голова», «поля». Орнаменты, украшающие колокола, очень разнообразны. Чаще всего это изображения на библейские темы, гербы, различные символические фигуры и т. д.
Казахский народ всегда гордился своими выдающимися сынами. В свое время один из них провел важные изменения в Казахстане, другой привел к независимости и успешно и эффективно руководит современным развитием нашей страны.
Алихан Нурмухамедулы Бокейхан — выдающийся деятель казахской национально-демократической интеллигенции, казахского общества, а также выдающийся государственный деятель Казахстана конца XIX и начала XX веков. Кроме того, Бокейхан был крупным общественным деятелем Казахстана конца XIX и начала XX веков, историком, экономистом, этнографом, литературоведом, лидером казахского национального движения Алаш, председателем правительства Алашорда, публицистом, ученым, переводчиком.
Выступая на съезде, проходившем в Москве в ноябре 1905 года он рассказал о тяжелом положении казахского языка и самих казахов, о несправедливых выборах, о ситуации с мусульманской религией и т. д. Бокейхан внес большой вклад в организацию и издания газеты «Казах», в политическую и духовную жизню казахского общества в начале XX века.
Алихан Бокейхан — первый ученый-абаевед, который много сделал для иучения великого наследия Абая. Он называл Абая «духовным лидером казахского народа», впервые опубликовал данные о жизне и творчестве Великого Абая, опубликовал его стихи. Бокейхан был главным редактором газет «Иртыш», «Омич», «Товариш», «Речь», «Слово».
С 1922 года ОГПУ вела слежку за Алиханом Бокейханом и вскоре ему было запрещено жить на своей Родине – в Казахстане. За 1922-1937 годы Бокейхан был заключен в тюрьму несколько раз. А в 1937 г. как «враг народа» попал под сталинские политические репрессии. Бокейхан внес большой вклад в развитие казахской культуры и развития казахской духовности первой трети ХХ века.
Идея движения «Алаш», представленная Алиханом как национально-демократическая идеология, девиз и флаг культурного возрождения и национальной самобытности казахского народа, несмотря ни на что получила мощный толчок. В своем очерке «Казахи» он писал в 1913 году в газете «Казах»: «Когда Чингисхан разделил свое государство между своими сыновьями, выяснилось, что Дашт-и-Кипчак, западная часть Сибири, Сарыарка, Едиль-Жайык были переданы его старшему сыну Джучи. На этих
землях Джучи объединил шесть казахских родов. Каждый род получил уран-клич, свой отдельный символ. И тогда эти 6 родов получили от Джучи уран-клич «Алаш».
Алихан, продвигая идею «Алаш»: пропагандировал любовь и гордость своей принадлежности к казахскому народу, к его языку, культуре, традициям, любовь к Родине, ее защиту и заботу о ней. Он боролся за исконные земли казахского народа до последнего вздоха, твердо отстаивал право на самоуправление и создание национального казахского государства.
Динмухамед Ахмедулы Конаев — выдающийся государственный и общественный деятель, трижды Герой Социалистического Труда, академик Академии наук Казахской ССР, доктор технических наук.
Зрителю открывается красивый, хоть и немного мрачный зимний пейзаж. Его озаряет только желтое с оранжевым отливом солнце, слегка окутанное дымкой. В лесу тихо и безветренно, вечереет.
В центре проходит довольно широкая дорога, она вся исчерчена глубокими полосами от полозьев саней. Значит, снег рыхлый, немного подтаявший, а дорогой часто пользуются путники. Вдоль нее протекает небольшая речушка, на берегах которой видны заснеженные кустарники, наклонившие свои темные голые ветви к воде. Серое зеркало замерзшего ручья добавляет холода картине. Вдалеке виден деревянный мост с перилами для переезда через речушку, он густо засыпан снегом. Художник изобразил снег белым с голубым оттенком, от этого он еще более холодный и влажный. Легкие золотистые блики переливаются на нем, но не согревают снег.
По дороге неспешно едут сани, запряженные бурой лошадкой. В санях сидит мужик. Кажется и путник, и лошадь сильно устали и засыпают. Что не удивительно, ведь уже вечереет. Да и дорога дальняя, она, слегка извиваясь, скрывается на заднем плане картины среди густой растительности. Вдалеке нет просвета, лес тянется до бесконечности.
По обе стороны дорогу окружает густой, темный, непроходимый лес, укутанный снежной паутиной. Каждая веточка заботливо покрыта этим белым пухом. Справа возле дороги видна ель с мохнатыми лапами, густо посыпанными снегом. Рядом с ней растет высокое дерево с крепким стволом, его пушистые ветви скрывают часть неба. Пара ветвей подсвечены заходящим солнцем, отчего немного сливаются с мягким оранжевым цветом неба. Стволы деревьев художник изобразил черным цветом, отчего лес получился мрачный и неприветливый.
Яркое оранжевое солнце спешит за горизонт. Оно еще озаряет своими лучами значительную часть неба, но вдалеке серые тяжелые тучи уже сгущаются над лесом. Теплыми цветами на картине изображено только солнце, остальная ее часть выполнена в холодных тонах. В зимнем пейзаже преобладают густой черный, а также белый с голубым оттенком цвет.
Подробное описание картины Мороз Сатарова
На картине Михаила Сатарова “Мороз” зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов. Эти оттенки передают лёгкость, обволакивая лес нежностью и теплотой. Скрывающееся за горизонтом солнце позволяет увидеть и восторгаться красотой зимнего пейзажа в лесу.
Под зимним солнцем искрится белоснежное покрывало. В некоторых местах оно отражается тёплыми оттенками из-за солнечных лучей. Ветви высоких деревьев, кустов покрыты снегом и инеем. Они также околдованы зимним морозом. Иней подчёркивает красоту каждой веточки. Возможно, недавно метель, которая окутала всё белой одеждой и преобразила лес.
На переднем плане зритель видит широкую заснеженную дорогу, которая как бы разделяет лес. По обе стороны дороги деревья с извилистыми белыми ветвями застыли в ожидании ночи и сна. Справа от дороги замёрз ручеёк. Ледяной покров и искрящийся снег создают впечатление зимней сказки. Слева удивляют своей красотой заснеженные высокие деревья.
На дороге отчётливо можно рассмотреть следы от саней и повозок, проходящих по ней. Сейчас перед глазами зрителя одинокая повозка с дровами, запряжённая уставшей лошадью. На повозке сидит мужчина в тёплой одежде. На полотне среди могучих высоких деревьев повозка выглядит такой маленькой. Величие природы ощущается в каждой детали, переданной великим русским художником на полотне. Верхушки деревьев не везде можно увидеть на полотне. Они как бы специально срезаны перед зрителем. Этот художественный приём подчёркивает мощь высоких деревьев.
На заднем плане картины тёмные оттенки показывают, что лес густой. На переднем фоне полотна больше света. Гамма светлых и тёплых оттенков передаёт гармоничное сочетание цветов на картине. Переливание снежного покрова напоминает зрителю драгоценные камни. Солнце, освещающее дорогу путнику, является одним из главных элементом данной картины. Полотно передаёт красоту лесной сказки в зимний вечер.
Картина талантливого русского художника Михаила Сатарова “Мороз” также передаёт таинственность и умиротворённость леса в зимний морозный вечер.