Хэээй незнаю попробууй ввооот этооот)) с: Ребенок (7-й класс) пришел из школы и рассказал. На уроке по русскому языку была тема - мягкий знак после согласных перед гласными. Были даны несколько слов, с которыми нужно было составить предложения. Задействованы должны быть все слова. То есть от детей требовалось, чтобы в одном предложении было как можно больше слов. Слова - женьшень, каньон, пьедестал, пеньюар, лосьон, дьякон, протодьякон, фамильярно, ружьишко, тальянка, нюанс. Один мальчик сумел втиснуть все это в два предложения. Дословно не помню, но примерно так - Дьякон, выступая с церковного пьедестала, так фамильярно вел себя, что протодьякон сказал, лучше бы он вышел в пеньюаре, намазав волосы лосьеном, чем так обсуждать нюансы жизни прихожан. Собиратели женьшеня, даже отдыхая на дне каньона под музыку тальянки, должны иметь ружьишко наготове.
Составь из слов предложения. Не забудь определить, какое слово может называть действующее лицо (предмет), а какое само действие, то есть главный член предложения.
В живом уголке есть (Д) бассейн (ДП). В нём мирно плавают (Д) чайка (ДЛ) и уточка (ДЛ). Обе (ДЛ) пострадали (Д) от чьей-то жестокости. По субботам друзей навещает (Д) цапля (ДЛ).
Получился ли текст? О чём? Да. О жителях живого уголка.
Озаглавь текст. Живой уголок
Запиши получившийся текст, подчеркивая в словах орфограммы. В жИвом (жи/ши с буквой И) угОлке (БГ: науго́льный) есть баССейн (двойная согласная). В нём мирно плавают чайка и уточка. Обе пострАдали (БГ: стра́ждущий) от чьей-то жЕстокости (БГ: же́сть). По суББотам (двойная согласная) друзей навЕщает (БГ: ве́сть) цапля. БГ - безударная гласная.
Ребенок (7-й класс) пришел из школы и рассказал. На уроке по русскому языку была тема - мягкий знак после согласных перед гласными. Были даны несколько слов, с которыми нужно было составить предложения. Задействованы должны быть все слова. То есть от детей требовалось, чтобы в одном предложении было как можно больше слов. Слова - женьшень, каньон, пьедестал, пеньюар, лосьон, дьякон, протодьякон, фамильярно, ружьишко, тальянка, нюанс. Один мальчик сумел втиснуть все это в два предложения. Дословно не помню, но примерно так - Дьякон, выступая с церковного пьедестала, так фамильярно вел себя, что протодьякон сказал, лучше бы он вышел в пеньюаре, намазав волосы лосьеном, чем так обсуждать нюансы жизни прихожан. Собиратели женьшеня, даже отдыхая на дне каньона под музыку тальянки, должны иметь ружьишко наготове.
В живом уголке есть (Д) бассейн (ДП). В нём мирно плавают (Д) чайка (ДЛ) и уточка (ДЛ). Обе (ДЛ) пострадали (Д) от чьей-то жестокости.
По субботам друзей навещает (Д) цапля (ДЛ).
Д - действие (сказуемое)
ДЛ - действующее лицо; ДП - предмет (подлежащее)
Получился ли текст? О чём?
Да. О жителях живого уголка.
Озаглавь текст.
Живой уголок
Запиши получившийся текст, подчеркивая в словах орфограммы.
В жИвом (жи/ши с буквой И) угОлке (БГ: науго́льный) есть баССейн (двойная согласная). В нём мирно плавают чайка и уточка. Обе пострАдали (БГ: стра́ждущий) от чьей-то жЕстокости (БГ: же́сть). По суББотам (двойная согласная) друзей навЕщает (БГ: ве́сть) цапля.
БГ - безударная гласная.