1. И затворилася опять! . 2. Я видел горные хребты, Причудливые, как мечты, Когда в час утренней зари Курилися, как алтари, Их выси в небе голубом, И облачко за облачком, Покинув тайный свой ночлег, К востоку направляло бег - Как будто белый караван Залетных птиц из дальних стран! 3. И долго, долго слушал я; И мнилось, звучная струя Сливала тихий ропот свой С словами рыбки золотой. 4. Хотелось мне... 5. Казалось мне, Что я лежу на влажном дне Глубокой речки - и была Кругом таинственная мгла.
1.Неопределённая форма - это начальная форма глагола.
2.Она может отвечать на два вопроса: что делать?(возить) и что сделать (принести)?
Чтобы правильно найти начальную форму глагола,нужно действовать так: 1)поставить вопрос к глаголу(решал - что делал?) ; 2)определить вид глагола (несовершенный) ; 3)поставить глагол в этом же виде в начальной форме(что делать? - решать).
3.Приметы неопределённой формы:чаще всего- ть(носить) или -ти (везти), но иногда и -чь (беречь).
4.В неопределённой форме,если она оканчивается не на ти, обязательно пишется мягкий знак (носить).
Особая опасность письма - сочетание [ца], которое в глаголе обозначают буквами -тся или -ться. Надо поставить вопрос и узнать форму глагола. В неопределённой форме пишется ться (учиться) .
5.В суффиксе перед -ть бывает безударный гласный звук. На его месте есть орфограмма,которую нужно запомнить или смотреть в словаре (сеять, клеить).
2. Я видел горные хребты, Причудливые, как мечты, Когда в час утренней зари Курилися, как алтари, Их выси в небе голубом, И облачко за облачком, Покинув тайный свой ночлег, К востоку направляло бег - Как будто белый караван Залетных птиц из дальних стран!
3. И долго, долго слушал я; И мнилось, звучная струя Сливала тихий ропот свой С словами рыбки золотой.
4. Хотелось мне...
5. Казалось мне, Что я лежу на влажном дне Глубокой речки - и была Кругом таинственная мгла.
1.Неопределённая форма - это начальная форма глагола.
2.Она может отвечать на два вопроса: что делать?(возить) и что сделать (принести)?
Чтобы правильно найти начальную форму глагола,нужно действовать так: 1)поставить вопрос к глаголу(решал - что делал?) ; 2)определить вид глагола (несовершенный) ; 3)поставить глагол в этом же виде в начальной форме(что делать? - решать).
3.Приметы неопределённой формы:чаще всего- ть(носить) или -ти (везти), но иногда и -чь (беречь).
4.В неопределённой форме,если она оканчивается не на ти, обязательно пишется мягкий знак (носить).
Особая опасность письма - сочетание [ца], которое в глаголе обозначают буквами -тся или -ться. Надо поставить вопрос и узнать форму глагола. В неопределённой форме пишется ться (учиться) .
5.В суффиксе перед -ть бывает безударный гласный звук. На его месте есть орфограмма,которую нужно запомнить или смотреть в словаре (сеять, клеить).