Составить языковой портрет моего друга
вот план:
1. общий уровень образования и культуры. (стилистика, синтаксис) . наличие диалектизмов, примитивизмов, фразеологизмов, идиом, эллиптизмов и т. п.
2. уровень владения тем языком, на котором рассматривается письменный или устный фрагмент речи. например, на магнитофонной записи или в виде записки, заявления, конспекта) . если речь о произведении, то на основании прямой речи героя.
(грамматика, орфография, фонетика, лексика, фразеология) .
3. уровень профессионализма, уникальные профессиональные качества, если есть. (проф. жаргонизмы, проф. сленг, проф. арго) .
4. социальный статус ( лексический ряд, стилистика)
5. пол, возраст. семейный статус. характерные обороты, выбор наиболее типичных языковых средств.
6. местоположение индивидуума ( диалектизмы) , место происхождения ( его родина) .
выводы.
определение основных характеристик личности (героя) по речевому портрету.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила.
Республика Казахстан – процветающее и преуспевающее государство Центральной Азии. Казахстан – страна больших возможностей, всего лишь 26 лет назад ставшая независимой. Её развитие идёт большими темпами.
Казахстан расположен в самом сердце Центральной Азии. Мы имеем очень длинную историю, и очень богатую культуру. В средние века по территории Казахстана проходил Великий Шелковый путь, а такие города как Туркестан, Сауран и Отрар являлись перекрестком культур и цивилизаций. История непосредственно первого казахского государства ведется с 1465-1466 годов, когда согласно Мухаммеду Хайдару Дулати было образовано Казахское ханство. Наши предки смогли уберечь и приумножить земли, что в свою очередь, обязывает нас, жить в мире и согласии с нашими соседями.
Молвит слово - соловей поёт. [ = ] - [ - = ]
Погода сегодня не радовала - мне пришлось остаться дома. [ - = ] - [= ]
2. Прогремел гром, сверкнула молния. [ = - ], [ = - ]
Трава зеленеет, солнышко блестит. [ - = ], [ - = ]
Поезд ушёл, его огни исчезли.[ - = ], [ - = ]
3. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада. [ = ]; [ - = ]
Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот лошадей. [ - = и = ]; [ = - ]
Зелёные лягушата прыгают по камням около ручья; на самом большом камне лежит, греясь на солнце, золотой уж. [ - = ]; [ = - ]
4. Он оглянулся: Мария бежала навстречу. [ - = ]: [ - = ]
Я чувствую: что-то сегодня произойдёт. [ - = ]: [- = ]
Про себя он подумал: доктора надо вызвать. [ - = ]: [ = ]
Объяснение: