В начале каждого нового дела мы сталкиваемся с огромным количеством страхов. Всегда. Особенно, если задуманное важно для нас и пока не стало привычным действием. Затеваем ли мы новый проект, который по своему масштабу превышает все предыдущие, беремся ли за что-то новое, что лишь отдаленно напоминает наши предыдущие дела — страхи появятся. Именно поэтому первое, что надо сделать, — принять этот факт как должное. Должное, но не останавливающее.Страх — это самая древняя реакция на опасность, и с тех самых доисторических времен практически ничего не изменилось. Хоть разъяренный тигр на нас несется, хоть Зевс Громовержец прогневался и обрушил на землю сверкающие молнии, хоть контрольная по математике начинается, хоть новый проект пришел в голову — по силе страх совершенно одинаковый! В случае с тигром единственным правильным решением будет бросить все и бежать в укрытие как можно скорее — согласны? Правильно, что не согласны. Быстрее тигра до укрытия мы все равно не добежим, но страх особенно не дает размышлять.Страх сковывает, страх не дает совершать какие-либо действия, страх не дает даже подумать о том, что возможны другие реакции, кроме нестись как можно быстрее в поисках укрытия. Или как можно скорее унести свои мысли от новой затеи и спрятаться в укрытие привычных мыслей, привычного образа жизни, привычных действий. Все равно ведь ничего не получится. Разъяренного тигра не одолеть голыми руками, гнев Громовержца никак не утихомиришь, пока он сам не успокоится, контрольная по математике неминуема, а новый проект можно и не начинать — согласны? Правильно, что не согласны. Следующим шагом за страхом всегда должно быть действие. Собраться и честно ответить себе — что я могу сделать, чтобы сделать первый шаг. Найти палку, собраться с мыслями, обдумать проект только в случае с Громовержцем ничего особенного не придумаешь. Но, кажется, его гнев менее всего угрожает современному человеку страхи, связанные с творчеством, можно свести к двум основным. Я боюсь начинать, потому что боюсь, что не буду продолжать. И я боюсь делать следующий шаг, потому что боюсь, что-тоне получится. Да, либо страх процесса, связанный со страхом отсутствия результата, либо страх начала, связанный со страхом не-развития процесса.
1. В одно из его редких возвращений домой, он неувидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания. 2. Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо,сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус. 3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной; наконец, потеря небольшой, но необходимой для жизни суммы заставила Мери попросить в долг денег у Меннерса.
2. Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо,сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус.
3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной; наконец, потеря небольшой, но необходимой для жизни суммы заставила Мери попросить в долг денег у Меннерса.