Составьте план на этот текст.
в поэме «медный всадник» пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное петром первым и обычного человека с его желаниями и потребностями.
во вступлении к поэме мы можем видеть петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить петербург, который затмил даже москву. петербург и поныне воспринимается как памятник петру великому.
но все-таки петр поступил иррационально и несколько необдуманно, построив город не в самом благоприятном месте. он не смог до конца покорить стихию буйной реки. и она уже не раз проявляла свой нрав. так и в судьбе евгения нева сыграла роковую роль.
петербург был великолепен и прекрасен для людей высшего света, но он часто губил людей, не обличенных властью, людей, не имевших достатка. так и все реформы петра были направлены на улучшение жизни знати. маленького человека они не затрагивали, а то и вовсе могли погубить.
в поэме евгений встречается с медным всадником - образом петра, который за минувшее время претерпел изменения. из царя-реформатора он превратился в каменного истукана, при виде которого невольно начинаешь испытывать тревогу. и для евгения эта встреча оказалась плачевной. ему начинает казаться, что медный всадник пытается его догнать и уничтожить.
таким образом, петр имеет несколько воплощений, но некоторые из них могут сломать и погубить «маленького» человека.
Назывное предложение может быть распространено ТОЛЬКО определением, например: Весна. Кусты. (Нераспространённые назывные предложения) . Тёплая весна. Кусты сирени. (Распространённые назывные предложения. Первое распространено согласованным определением ТЁПЛАЯ, второе - несогласованным определением СИРЕНИ) .
Личными мы называем обычно определенно-личные и неопределенно-личные предложения (есть ещё и обобщенно-личные, но их не всегда изучают в школе) . Это односоставные предложения с главным членом СКАЗУЕМЫМ, которое выражено ГЛАГОЛОМ.
В определенно-личных сказуемое обязательно в форме 1-го или 2-лица, то есть действие совершается ОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) : говорящим (пишущим) , говорящими (пишущими) или их собеседником (собеседниками) , адресатом (адресатами) . Например, у Тютчева: Люблю грозу в начале мая.. .
В неопределенно-личных предложениях действие совершается НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) , действующее лицо в них не имеет никакого значения, важно само действие, поэтому и сказуемое выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа времени, например, у Ю. Друниной, по-моему: И на шинели той поношенной несут тебя в санбат. (Неважно, кто выполняет действие, важно, что несут) .
Назывное предложение может быть распространено ТОЛЬКО определением, например: Весна. Кусты. (Нераспространённые назывные предложения) . Тёплая весна. Кусты сирени. (Распространённые назывные предложения. Первое распространено согласованным определением ТЁПЛАЯ, второе - несогласованным определением СИРЕНИ) .
Личными мы называем обычно определенно-личные и неопределенно-личные предложения (есть ещё и обобщенно-личные, но их не всегда изучают в школе) . Это односоставные предложения с главным членом СКАЗУЕМЫМ, которое выражено ГЛАГОЛОМ.
В определенно-личных сказуемое обязательно в форме 1-го или 2-лица, то есть действие совершается ОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) : говорящим (пишущим) , говорящими (пишущими) или их собеседником (собеседниками) , адресатом (адресатами) . Например, у Тютчева: Люблю грозу в начале мая.. .
В неопределенно-личных предложениях действие совершается НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ (И) ЛИЦОМ (ЛИЦАМИ) , действующее лицо в них не имеет никакого значения, важно само действие, поэтому и сказуемое выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени или множественного числа времени, например, у Ю. Друниной, по-моему: И на шинели той поношенной несут тебя в санбат. (Неважно, кто выполняет действие, важно, что несут) .