Составьте простой план текста. Прочитайте текст. К.Д.Ушинский «Лето» и выполните задания: В начале лета бывают самые долгие дни. Часов двенадцать солнце не сходит с неба, и вечерняя заря еще не успевает погаснуть на западе, как на востоке показывается уже беловатая полоска,- признак приближающегося утра. И чем ближе к северу, тем дни летом длиннее и короче. Высоко-высоко подымается солнышко летом, не то что зимой. Вот подходит полдень; солнце взобралось высоко на голубое небо. Выше уже солнце идти не может и с этой точки станет спускаться к западу. Точка, откуда солнце начинает уже сколняться, называется полдень. В полдень не только на самое солнце невозможно взглянуть без сильной, жгучей боли в глазах, но трудно даже смотреть на блестящее небо и землю, на все, что освешено солнцем. И небо, и поля, и воздух залиты горячим, ярким светом, и глаз невольно ищет зелени и прохлады. Уже слишком тепло! Над отдыхающими полями(теми, на которых ничего не посеяно в этом году) струится легкий пар. Это теплый воздух, наполненный испарениями: струясь, как вода, подымается от сильно нагретой земли. Вот почему наши умные крестьяне и говорят о таких полях, что они отдыхают по паром. На дереве ничего не шелохнется, и листья, будто утомленные жаром, повисли. Птицы попрятались в лесу; домашний скот перестает пастись и ищет прохлады; человек, облитый потом, чувствуя сильное изнеможение, оставляет работу: все ждет, когда спадет жар. Но для хлеба, для сена, для деревьев необходима эта жара. Однако долгая засуха вредна для растений, которые любят тепло, но любят и влагу; тяжела она и для людей. Вот почему люди радуются, когда набегут грозовые тучи, грянет гром, засверкает молния и освежительный дождь напоит жаждущую землю. Только бы дождь не был с градом: град губителен для поспевающих хлебов. Крестьяне усердно молят бога, чтобы града не было
1 вариант
Гастроли Русского императорского балета по сведениям агентства "Рейтер" в Нью-Йорке с большим успехом.
Тонкие сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, капли,падая с них, звонко ударяли об лёд,по всем улицам капель пела звонкую песню весны, спорить с которой было уже нельзя.
2 вариант
Всё:и одежда,и посуда,и книги было сложено в чемоданы и ящики.
Он,государь,к несчастью недостоин ни милости,ни вашего внимания.
Я пробрался туда, где гуще зелень, и в этих зарослях солнечный луч словно бежал вслед за мной.
После десяти часов вечера, когда спустился туман и луна ещё не вставала,лёгкие плоты,на которых могло уместиться пять-шесть человек, оттолкнулись от берега и пустились в путь,долгий и томительный.
3 вариант
1)Бричка бежит,а Егорушка видит всё одно и тоже небо, равнину, холмы.
2) Несмотря на нелётную погоду, самолёты к счастью продолжали совершать рейсы.
3)По ту сторону шоссе местами, близко подступая к дороге,широко разбрелись перелески и кустарники.
4) Михаил Васильевич Ломоносов,гений которого проявился в различных областях науки и искусства ,основал первый российский университет.
1) Расставьте запятые.
[ Люди, привыкшие равнодушно взирать на мир, порой не замечают ] , (какая красота разлита в окружающей их природе) и (как много чудесного, необыкновенного скрыто в явлениях, ставших для них обыденными).
2) Сколько простых предложений входит в состав сложного?
три простых предложения
3) Типы придаточных:
[ Люди, привыкшие равнодушно взирать на мир, порой не замечают ] (чего не замечают?) , (какая красота разлита в окружающей их природе) и (чего не замечают?) (как много чудесного, необыкновенного скрыто в явлениях, ставших для них обыденными).
два однородных придаточных изъяснительных, соединённых союзом И
4) Тип подчинения:
однородное подчинение придаточных
5) Часть речи "порою" - наречие
1) Расставьте запятые.
[ Коновалов был зачислен в кавалерийский полк ] , ( многие бойцы которого уже успели понюхать пороху и испытать свою отвагу в настоящих сражениях).
2) Сколько простых предложений входит в состав сложного?
два простых предложения
3) Типы придаточных:
[ Коновалов был зачислен в кавалерийский полк (в какой именно полк?) ] , ( многие бойцы которого уже успели понюхать пороху и испытать свою отвагу в настоящих сражениях).
придаточное определительное
4) Типы сказуемых в предложении.
был зачислен - составное именное
успели понюхать и испытать - 2 составных глагольных