Составьте схему предложений с прямой речью. Два предложения по выбору запишите в форме СПП с придаточным изъяснительным. Родители мне всегда твердили: "Делу время, потехе час". А: «П.»
Родители мне всегда твердили, что делу время, потехе час.
"Нет, не видел я тут никого", - сказал Санька.
"Сережа, ты уже все уроки сделал?" - строго спросила мама.
"Помнишь, - грустно затянул Ёжик, - как было весело с Медвежонком?"
«П,-а,-п?»
"Нет, не сделал, - ответил Серёжа. - Математика не идет, а к чтению не приступал даже".
"Поздравляю! - воскликнул Винни Пух. - Желаю счастья в личной жизни!"
Бабушка спросила: «Ну, разобрал, какое горе у огурцов?»
Всякому сотруднику библиотеки ясно, что обозначает этот шифр: буква К – отделение книгохранилища, где находится книга, верхняя цифра - номер шкафа, нижняя – место на полке.
Родители мне всегда твердили: "Делу время, потехе час". А: "П".
Родители мне всегда твердили, что делу время, потехе час.
"Нет, не видел я тут никого", - сказал Санька. "П", - а.
Санька сказал, что он никого тут не видел.
"Серёжа, ты уже все уроки сделал?" - строго спросила мама. "П?" - а.
Мама строго спросила о том, сделал ли уже Серёжа все уроки.
"Нет, не сделал, - ответил Серёжа. - Математика не идёт, а к чтению не приступал даже". "П, - а. - П".
"Помнишь, - грустно затянул Ёжик, - как было весело с Медвежонком?" "П, - а, - п?"
"Поздравляю! - воскликнул Винни Пух. - Желаю счастья в личной жизни!" "П! - а. - П!"
Бабушка спросила: «Ну, разобрал, какое горе у огурцов?» А: "П?"