Составьте словосочетания, подбирая слова по смыслу, согласуя имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже. Выделите окончания.
золотой
глаза
торговый
волосы
спелый
осень
карий
туманы
солнечный
люди
темный
утро
густой
чай
пожилой
смородина
горячий
одеяло
пуховый
центр
Например: золотая осень, и т.д.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Например, в предложении (19) автор с деепричастного оборота,описывает нам состояние человека (19)...как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты" Деепричастие автору дорисовать действие,сделать более ярче смысл
.А ,например , в предложении (23) деепричастный оборот "самодовольно фыркая"передаёт нам состояние лошади.
Таким образом, деепричастные обороты писателю создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия людей или животных