В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Составьте сложный план данного текста Русский национальный характер и судьба России: существует ли связь между ними

Россию (и ее наследника СССР) со времен Ивана Грозного отличали от стран Европы — а в более позднее время и от Японии — неравномерность исторического развития, несбалансированность как по сферам общественной жизни, так и в смысле разной скорости развития в отдельные временные периоды.

История России примечательна и поучительна тем, что все попытки русских приблизиться к Европе по уровню цивилизованности всегда оплачивались чрезвычайно дорого, но в целом были малоуспешны. Кратковременные (иногда, впрочем, блестящие) успехи наблюдались лишь в отдельных сферах деятельности (военной, искусства, литературы и даже науки), но эти успехи были непрочны. И во все времена явно отставали хозяйство (по многим параметрам, кроме «вала», — экономичности, уровню технологии, качеству продукта и др.), повседневная бытовая культура и качество жизни и деятельности подавляющей массы населения.

Напомним некоторые факты, подтверждающие эти положения. Еще в царствование Екатерины II Россия выходила на первое место в мире по выплавке железа, но курная изба сохранялась в ряде мест до конца века. Уже в наше время Союз производил примерно пятую часть общемирового объема производства при неоправданно низком уровне жизни. Страна, создававшая совершенную ракетно-космическую технику (первый спутник и первый человек в космосе), не располагая современными технологиями в промышленности и в сельском хозяйстве, не могла обеспечить должное качество предметов повседневного пользования, другой продукции. При этом на страну приходилась треть специалистов с высшим образованием от их общего количества в мире. Россия, игравшая после победы над Наполеоном свыше тридцати лет роль европейского жандарма, неожиданно потерпела сокрушительное поражение в Крымской войне. Здесь возможна аналогия с периодом после победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Несомненный расцвет духовной жизни, приоритеты или, по крайней мере, передовые позиции в разных областях жизнедеятельности в предреволюционный период. Вспомним имена В. Вернадского, А. Попова, К. Циолковского, В. Соловьева, В. Кандинского, Ф. Шаляпина и других. И полное господство единственного учения, к тому же плохо усвоенного, но ставшего эталоном оценки всего — внутреннего и внешнего, общего и особенного, после революций.

Поскольку все эти особенности исторического развития оплачены слезами, потом и кровью, неслыханными страданиями нескольких поколений,

поневоле задаешься вопросами: «Почему мы не развиваемся “нормально” и что такое “нормальное развитие”?» Можем ли мы вскрыть причины, определяющие странности нашего развития, или с фатальной гордостью обреченных до скончания века будем повторять: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Может быть, все-таки стоит поискать этот «общий аршин»?

Параллельно с особенностями нашего исторического развития существует еще одно любопытное явление, а именно стереотип, отражающий национальный русский характер. Весьма примечательно, что стереотипы, касающиеся других европейских народов, несут по отношению к национальному характеру любого из них какую-то конкретную информацию.

Основным свойством русского национального характера признается его неопределенность, непостижимость для европейца, поскольку банальностью стало выражение «загадочная русская (славянская) душа». Иногда формулировка смягчается и говорят о «широте» русской души, но ведь по сути это тоже характеристика ее неопределенности.

Если особенности исторического развития России, исторические события ее сопряжены, как надо полагать, с загадкой русской души, с ее специфическими чертами, то каковы эти черты и каков механизм этого сопряжения? Можно ли вскрыть его? Правомерны ли эти вопросы, и какие практические выводы следуют из ответов на них?

Не исключено, что поиск ответов на эти вопросы может показаться кому-то чистой схоластикой. Однако, если исходить из представлений о становлении единой планетарной цивилизации, в которой должны гармонично соединиться уникальные и самобытные этносы и социальные организмы, то подобный поиск следует признать делом первостепенной важности.

Таким образом, проблема самопознания представляется для русских, россиян (и отчасти всех граждан СНГ) наиважнейшей, ибо «для общества, так же как и для отдельной личности, — первое условие всякого прогресса есть самопознание». Не уяснив себе собственные фундаментальные свойства (свойства своего национального характера), русские, другие россияне не смогут с наименьшими издержками воспользоваться опытом мировой цивилизации.

Н. Соколов. Русские: кто они? М. : Мега-Пресс, 1999.

Показать ответ
Ответ:
mizery1
mizery1
04.11.2020 16:48
Храм Святителя Николая Чудотворца в селе Угодичи был выстроен усердием жены графа И. А. Мусина-Пушкина, сподвижника Петра I, в 1707-1709 вместо деревянного, посвященного святым Кирику и Иулите. Освящен храм в 1709 году святителем Димитрием Ростовским. В летней части главный Никольский престол и приделы (1809-1811) южный Ильи Пророка и северный Михаила Архангела. В зимней трапезной (1803) — южный Александра Свирского и северный Смоленской Богоматери.Храм был сильно повреждён в советское время.По благословлению игумена Бориса иерей Роман Крупнов (ныне протоирей) начал восстанавливать Никольский храм в селе Угодичи в 2000 году.С 2009 года восстановление Никольского храма продолжает настоятель — иерей Анатолий Лысов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sleepyfriend18
sleepyfriend18
24.11.2021 09:17

У казахского народа существует большое количество обычаев и традиции, одна из них, это:

АУЫЗ ТИЮ - "отведать угощение"

Древний обычай казахского народа. Кто бы ни пришел в дом, казах его не отпустит, пока гость не отведает угощения. Ауыз тию и означает "отведать, попробовать еду". В любое время, независимо от того, сидят ли в доме за трапезой или нет, казашки выставляют на дастархан угощение или просто хлеб и просят гостя отведать. "Завтрака не оставляй, а ужина не жди", - говорят казахи. По традиции, вошедший в дом во время завтрака обязательно должен сесть за стол и позавтракать вместе с хозяевами. В обратном случае прозвучит шутка: "муж бросит" - женщинам, "жена убежит" - мужчинам.

Отправляясь в поездку, в длительное путешествие, каждый перед отъездом должен отведать угощенье в доме. Провожая детей в армию, родители собирают на стол, т.е. замечательный обычай сохраняется и сегодня.

Auyz Tia - "taste treat"

The ancient custom of Kazakh people. Anyone who comes to the house, it will not release the Kazakh as guest did not taste the food. Auyz ment of and means "to taste, to taste the food." At any time, regardless of their sitting at table in the house or not, Kazakhs put on tablecloth meal or just bread and ask the guest to taste. "Breakfast not leave, and dinner, do not wait," - said the Kazakhs. According to tradition, entered the house at breakfast time must sit down and have breakfast with the hosts. Otherwise hear a joke: "husband left" - women, "the wife will run away" - men.

When you travel, on a long journey, everyone should try before leaving treats in the house. Taking your children to the army, the parents gather at the table, that is, wonderful tradition continues today.

 


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота