В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nurmuh4med
nurmuh4med
13.07.2022 08:50 •  Русский язык

Составьте связный текст из десяти предложений об актуальных экономических и социальных процессах в Кыргызстане, употребляя следующие слова и их формы:

Вирус, глобальные сети, граница, защита, интернет, информация, ключевое слово, компьютерные технологии, маршрут, объект, получатель, чат, электронная почта, ярлык.

Показать ответ
Ответ:
Kira1574
Kira1574
27.01.2022 15:47
      Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.
        Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер —«маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).
       Но так бывает не всегда. 
       Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
          В словах теленок, жеребенок корни связаны суффиксом -онок (сравним этот суффикс при свободных корнях: тигр— [тигр'-онок], слон— [слои'-оиок], волк— [волч'-онок]).
        Нередко в семантике целого слова значение связанного корня является неясным, ощущается слабо. Мы видели это в глаголах обуть и разуть, имеющих связанный корень -у-.
          Вот еще примеры: отнять — отнимать, поднять — поднимать, снять — снимать, принять — принимать. В этих словах значение приставок осознается четко, а значение связанного корня (-ня- в сов. в., -ним- в несов. в.) едва брезжит. Что означает этот корень? Какое-то действие, но какое именно — неясно.
          Выделение связанных корней допустимо лишь, когда прочие части слова являются морфемами, имеющими в составе слова определенное, четко осознаваемое значение: во-нз-и-ть, про-нз-и-ть (сравним: во-ткнуть, проткнуть), добав-и-ть, от-бав-и-ть (сравним: до-ли-ть, отли-ть); от-верг-ну-ть, в-верг-ну-ть (откинуть, от-бросить, в-ставить).
         Если значение «соседей» неясно, иет оснований для вычленения и связанного корня. Так, в группе отнять, поднять, принять, разнять приставки имеют конкретные пространственные значения и осмысляются четко. В глаголе же понять («постигнуть умом») значение приставки неясно, поэтому иет оснований и для выделения в этом глаголе связанного корня.
         Связанные корни выделяются при синхронном изучении языка (см. Синхрония и диахрония).
        С точки зрения происхождения имеются две группы слов со связанными корнями:
1. Исконно русские слова, корень которых в был свободным. Таковы многие приставочные глаголы, в том числе уже знакомые нам слова с корнями -верг- и -ня-. В древнерусском языке был глагол яти — «брать», ушедший из языка; сохранились лишь его потомки — глаголы с приставками: отнять,
поднять, разнять и др.; -н--вставной звук
между приставкой и корнем, в современном языке он выступает как часть связанного корня.
2. Заимствованные слова, которые в русский язык пришли целиком, но при сопоставлении с другими словами в них вычленяются суффиксы и приставки: зго-изм, эго-ист; туризм, тур-ист; изол-ирова-ть, изол-яци-я, [изол-атор].
0,0(0 оценок)
Ответ:
savech11
savech11
27.01.2022 15:47
ПУНКТУАЦИЯ:
1. Предложение 2. "... еще не одевшая всю землю" - причастный оборот. Зависимое слово стоит после главного, поэтому обособляем запятыми.
2. Предложение 3. "... пробившись из напоенной влагой почвы..." - деепричастный оборот. Деепричастные обороты, как и отдельные деепричастия, всегда обосолбяются, за исключением некоторых случаев.
3. Предложение 4. Предложение сложное. Две грамматические основы - "аромат будоражил" и "детвора высыпала". Соединены союзом и, перед которым надо поставить запятую. ССП - сложносочиненное предложение.
4. Предложение 5. "... чуть подернутая утренним туманом" - причастный оборот. Зависимое слово стоит после главного, поэтому обособляем запятыми.
5. Предложение 6. "шлепая по лужам" и "оживленно переговариваясь" - деепричастные обороты. Деепричастные обороты всегда обосбляются. Но между ними не надо ставить запятую, ибо они однородные.

ОРФОГРАФИЯ
Я не знаю, в какие именно слова надо было Вам вставить буквы, поэтому приведу 5 слов с известными всем орфограммами.
1. Предложение 3. "Желтый". О-Ё после шипящих. В корне слова под ударением пишем букву Ё, кроме слов-исключений (шов, крыжовник и т.д.)
2. Предложение 5. "Вьется". -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Задаем вопрос: " что делает?", значит пишем без мягкого знака.
3. Предложение 5. "Утренний". Н и НН в прилагательных. В суффиксе - ЕНН - всегда пишется две буквы Н

Надеюсь, я
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота